http://bambuser.com/channel/tv-live-2
по данной ссылке см.видеоролики.
Как передает корреспондент «Фонтанки», прибывшему к ГСК «Парнас-1» заместителю главы районной администрации удалось разрядить обстановку вокруг попыток вскрытия части гаражей. Он заверил гаражников, что в ближайшее время встретится с ними, чтобы разобраться в ситуации. Однако в то же время он отметил, что спорная территория отдана застройщику - «Главстрою», и к диалогу необходимо привлекать и их.
У гаражников есть ряд аргументов относительно того, что сносить их кооператив нет смысла. Во-первых, в связи с тем, что жилое строительство к этой территории не подойдет в ближайшие несколько лет, а во-вторых — над значительной частью гаражей проходит линия электропередач, еще часть входит в так называемую 30-метровую зону отчуждения, поэтому все равно жилые дома здесь не появятся. Также они ссылаются на слова губернатора города Валентины Матвиенко о том, что под ЛЭПами гаражи могут стоять вечно.
Что касается условий аренды, то они согласны платить за землю на условиях «Главстроя». То есть, те суммы, которые в настоящее время платит застройщик. По словам гаражников, на момент рассмотрения их иска в арбитражном суде им стало известно, что та сумма, которую «Главстрой» платит городу за эту землю, в разы меньше той, которую берут с них.
Отметим, если будет принято решение о ликвидации ГСК на этой территории, то убирать свои гаражи владельцы, в соответствии с условиями аренды, должны будут самостоятельно.
взято с http://www.fontanka.ru/2010/10/12/116/
Эту территорию город планирует передать под строительство части квартала «Северная долина» компании «Главстрой СПб».
Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе судебных приставов, официально выселение производилось в соответствии с исполнительным листом, направленным в выборгское отделение Всероссийского общества автомобилистов, которое арендует земельный участок под гаражным кооперативом. Общая площадь участка составляет 49 тысяч 603 квадратных метра.
Но как такового выселения не состоялось. Приставы сняли ворота кооператива, начали разбирать будку охраны. Гаражникам предложено вывезти имущество в течение месяца.
По данным компании «Главстрой», вместо этой площадки город предоставил владельцам автомобилей новые места для парковки: дорога на Знаменку (стоянка площадью 76,5 тысячи квадратных метров на 3825 машиномест), Заречная, 23 (47 тысяч квадратных метров на 2350 машиномест), пересечение КАД и проспекта Энгельса (55 тысяч квадратных метров на 2750 машиномест).
В мае компания «Главстрой» собирается начать рекультивацию территории и прокладку инженерных коммуникаций.
Санкт-Петербург, 19 октября. Территория гаражного кооператива «Парнас-1» снова оцеплена ОМОНом с самого утра. Продолжается вскрытие гаражных дверей, уже опустошенные боксы сносит техника. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» рассказал председатель профсоюза «Рубеж» Борис Карпов.
«Похоже, мы потеряли первую площадку полностью. Сегодня перед ее закрытыми воротами толпилось не более 10 человек. Никого на площадку не пускают, даже по документам. Вчера, например, пустили только после 17.00 МСК, предоставив возможность спасти свое добро», - рассказал Карпов.
По его словам, гаражники опубликовали очередное открытое письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву, разместили на сайте профсоюза «Рубеж» многочисленные видео с «Парнаса».
«Также инициативные члены кооператива отвезли письмо в приемную партии «Единая Россия», но не от профсоюза, а как частные лица», - пояснил Карпов.
Он отметил, что еще вчера «была какая-то надежда» на защиту гаражей, но теперь активисты вынуждены признать — людей, готовых реально защищать свое имущество, очень мало.
Напомним, вчера территория «Парнаса» была оцеплена ОМОНом, на ней присутствовали представители службы судебных приставов, районного отделения КУГИ и администрации Выборгского района.
Ближе к вечеру с территории кооператива начали вывозить вещи гаражников. По словам представителей районной администрации, вещи будут охраняться, и владельцы смогут спокойно забрать их из помещения, предоставленного ГУ ЖА района.
взято с http://www.baltinfo.ru/2010/10/19/Na-Pa ... hei-167906
следующий кооператив на очереди
http://www.baltinfo.ru/2010/10/18/Ocher ... ami-167629
Еще один гаражный кооператив в Санкт-Петербурге рискует стать «горячей точкой». Фонд имущества Санкт-Петербурга назначил на 27 октября аукцион по продаже трех земельных участков в Невском районе. Как рассказал «БалтИнфо» член правления кооператива «Смольнинец» Владимир Уткин, на этой земле располагается 1700 гаражей.
Очередной петербургский кооператив готовятся продать вместе с гаражами
Еще один гаражный кооператив в Санкт-Петербурге рискует стать «горячей точкой». Фонд имущества Санкт-Петербурга назначил на 27 октября аукцион по продаже трех земельных участков в Невском районе. Как рассказал «БалтИнфо» член правления кооператива «Смольнинец» Владимир Уткин, на этой земле располагается 1700 гаражей.
Далее..
На гаражников Парнаса пошел ОМОН
В промзоне «Парнас» против сноса 8,5 тыс. гаражей протестуют члены кооперативов. По их словам, землю под строительство продали незаконно.
По самостоятельным подсчетам активистов из гаражных кооперативов, в Петербурге - примерно 300 тыс. гаражей. И многие кооперативы постепенно лишаются права аренды на землю. Следом за сносом КАС «Шуваловское», постоянными инцидентами на «Парнасах» неспокойно стало и в кооперативе «Смольнинец». Землю, на которой много лет стоит 1700 гаражей, решили пустить с молотка вместе с постройками, даже не предупредив людей.
Корреспондент «БалтИнфо» узнал у члена правления кооператива «Смольнинец» Владимира Уткина, как гаражники намерены отстаивать свои права. Торги назначены на 27 октября, и владельцы гаражей готовы пикетировать здание Фонда имущества.
Как рассказал Уткин, кооператив был организован в 1965 году. Тогда же люди начали приобретать здесь гаражи. «На сегодня у нас примерно 600 человек льготников и 70 участников Великой Отечественной войны или приравненных к ним», - рассказал он.
По его словам, с 2006 года КУГИ отказалось продлевать договор аренды земли. Все суды по этому поводу КАС «Смольнинец» проиграл, однако до сих пор нет судебного решения о сносе гаражей или о принудительном освобождении площади, занимаемой КАС. Есть постановления нескольких судебных инстанций о том, что в продлении аренды отказано правомерно.
«Нам никто ничего не объяснял. Нельзя сказать, что мы только сейчас «хватились». Было же несколько судов. Ранее мы подали на КУГИ в суд о несвоевременном оповещении об отказе в аренде. Пару недель назад я совершенно случайно узнал, что земля, на которой стоят гаражи, уже выставлена на аукцион», - рассказал Уткин.
Он отметил, что люди тут же приехали на заседание, собрали 500 подписей, обсудили возможности противодействия незаконным, по их мнению, торгам.
«Почему земля идет без обременения для инвестора? Ведь у всех есть регистрация гаражей в Проектно-инвентаризационном бюро (ПИБ), оценка гаражей также проведена. Мы прекрасно понимаем, что нас снесут. Но дайте хотя бы компенсации или новые места для парковок! В администрации Невского района говорят, что альтернативных парковочных мест вообще нет», - отметил Уткин.
Он рассказал, что в понедельник, 18 октября, активисты кооператива принесут в законодательное собрание Петербурга письмо с просьбой остановить продажу земли. Кроме того, они намерены выпустить специальные листовки и флаеры и раздавать их автомобилистам и пешеходам Невского района.
«Мы предупредим людей о двух вещах. Во-первых, о том, что скоро вообще машины ставить будет некуда, во-вторых, что в стороне от этого не останется никто — когда-нибудь все гаражные кооперативы снесут подобным образом», - сказал Уткин.
Еще одним средством донести свою позицию до властей и общественности Петербурга гаражники считают пикет у здания Фонда имущества. «Мы обязательно придем туда 27 числа и будем просить, чтобы нас выслушали», - подчеркнул Уткин, добавив, что средний возраст члена КАС «Смольнинец» - 50 лет, а значит, говорить о каких-то серьезных акциях протеста просто не приходится.
«Есть оценка независимой компании. Ориентировочная стоимость гаража в нашем районе — 200-300 тыс. Всего же 1700 гаражей на этой конкретно взятой земле эксперты оценивают от 6 до 10 млн. евро», - добавил Уткин.
Отметим, что все три участка, информация о которых размещена на сайте Фонда имущества Санкт-Петербурга, признаны расположенными вне зон охраны объектов культурного наследия.
Так, земельный участок №1 на Дальневосточном проспекте, южнее пересечения с Зольной улицей общей площадью более 37,1 тыс. кв. метров разрешен для размещения гостиниц. Начальная цена лота — 50,2 млн. рублей, шаг на повышение — не менее 1 млн., окончание приема заявок — 25 октября. В справке указано, что фактическое использование земельного участка 1 - «гаражная автостоянка».
Земельный участок №2 более 8,15 тыс. кв. метров предоставляется для заключения договора аренды на инвестиционных условиях на срок проектирования и строительства предприятия бытового обслуживания. Стартовая цена лота — 24,7 млн. рублей, фактическое использование - «территория, используемая под стоянку автомобилей, частично гаражи-боксы».
Земельный участок №3 площадью около 17,7 тыс. кв. метров предоставляется для заключения договора аренды на инвестиционных условиях на срок проектирования и строительства складского комплекса и объектов торговли.
Фактическое его использование указано как «часть огороженной территории (металлические ангары, строения, пожарный водоем, часть территории используется для стоянки автомобилей); территория частично захламлена». За этот лот назначена стартовая цена 33,6 млн. рублей.
Участки расположены на территории квартала 31 района Севернее ул. Новоселов, ограниченной Дальневосточным пр., подъездным путем ж.-д. станции Дача Долгорукова – завод «Баррикада», Зольной ул., в Невском районе.
Согласно инвестиционным условиям, в течение 11 месяцев со дня подписания протокола о результатах торгов должно быть завершено проектирование и начато строительство объекта, в течение 36 месяцев все должно быть построено. Обременение указано только в первом лоте — это охранная зона водопроводных сетей площадью 83 кв. метров и охранная зона канализационных тоннельных коллекторов площадью 9 кв. метров. О гаражах как объекте недвижимого имущества не сказано ни слова.
Напомним, в промзоне «Парнас» против сноса 8,5 тыс. гаражей протестуют члены кооперативов. По их словам, землю под строительство продали незаконно, так как на ней не учитывали строения. В администрации Выборгского района утверждают, что все гаражи зарегистрированы только в Проектно-инвентаризационном бюро, а это значит, что они считаются движимым имуществом.
В ближайшее время застройщик должен приступить к освоению второй очереди строительства. Землю под застройку на Парнасе компания «Главстрой» приобрела на торгах Фонда имущества еще в 2007 году за 7 млрд. рублей без всяких обременений.
Изгнание с Парнаса: члены кооперативов останутся без гаражей
Отметим, что в Петербурге насчитывается несколько «особо горячих» гаражных точек. Ранее, несмотря на акции протеста гаражников, были снесены все строения в КАС «Шуваловское».
В прошлом году это был кооператив «Балтиец», который частично сравняли с землей из-за строительства отрезка Западного скоростного диаметра. В марте этого года был полностью уничтожен КАС «Автолюбитель» у поселка Юкки. Владельцы снесенных гаражей до сих пор не знают, законно или нет их выгнали с территории кооператива. Вопрос о компенсациях также остается открытым.
Ситуация вокруг сноса гаражей на Парнасе напоминает затянувшийся сериал: почти каждый день петербургским СМИ поступает сигнал о том, что вот-вот на промзону приедет техника, и каждый день оказывается, что администрация Выборгского района пытается решить вопрос «полюбовно».
Впрочем, сегодня эти «полюбовные методы» еще больше разозлили защитников «Парнаса»: утром к воротам кооператива № 1 пришли рабочие с болгарками и предъявили списки якобы согласившихся на снос. В итоге перед КАС-1 столпились люди, приехала милиция и даже ОМОН.
Потом с людьми вышел общаться первый заместитель главы Выборгского района Игорь Мясников, который, в сущности, не сказал ничего нового. Через час насыщенного общения толпа растеклась, а сотрудники администрации и правоохранительных органов, позевав, разъехались.
Представители администрации Выборгского района и компании-застройщика прибыли к воротам КАС, предъявили некие списки, в которых значилось 36 человек. Эти люди якобы добровольно отказались от своих гаражей и разрешили их сносить.
Охрана гаражей не пустила рабочих с болгарками на территорию КАС и в срочном порядке вызвала всех владельцев гаражей, которые были указаны в предъявленных списках. Как оказалось, ни один человек не подписывал никаких документов об отказе от своего имущества.
На «Парнасе» рабочие под охраной милиции начали вырезать ворота гаражного кооператива
Тем временем, к гаражному кооперативу продолжали стекаться владельцы гаражей. Также прибыли сотрудники милиции, как минимум, на 4 легковых машинах и двух микроавтобусах. Последней на место событий прибыла машина с сотрудниками ОМОНа.
На КПП первого «Парнаса» владельцы гаражей оформляли заявления на выдачу документов, доказывающих право собственности на гаражи. Как только люди документально подтвердят свое владение тем или иным гаражом, они будут обращаться с заявлением в районный Выборгский суд, чтобы гараж каждого человека был признан недвижимым имуществом.
Как рассказал «БалтИнфо» коммерческий директор «Северо-Западной оценочной компании» Евгений Тюлькин, в документах наблюдается большая путаница. Сначала был указан то один, то другой срок истечения аренды земельных участков под гаражами, затем, ближе к 2010 году, сроки аренды исчезли совсем — их попросту перестали указывать.
«Гаражи можно оценить как недвижимое имущество, как объект капитального строительства третьей категории. Невозможно перенести его на другое место, существенно не разрушив. Есть прецеденты в ГСК «Балтиец», где люди по суду добились выплаты им компенсаций за снесенные гаражи по рыночной стоимости», - рассказал Тюлькин.
Администрация Выборгского района «анонсировала» снос гаражей на Парнасе
По его словам, гаражи в «Парнасах» оцениваются от 90 до 130 тыс. рублей. Районный суд, по мнению юриста, скоро будет завален исками от владельцев гаражей, которые могут добиться признания законности прав на парнасовские боксы для машин и компенсаций.
Руководитель профсоюза «Рубеж» Борис Карпов в беседе с «БалтИнфо» рассказал, что в прошлом году администрация Выборгского района подала иск в Выборгский райсуд на одного из парнасовских гаражников Николая Ефимкова.
«У нас есть и копия искового заявления, и решение суда. Администрация просила принудить ответчика освободить якобы самовольно занятый земельный участок и демонтировать гараж. На что суд постановил: доказательств самовольного занятия земельного участка нет, и предъявление иска при условии членства ответчика в КАС и регистрации его гаража в Городском управлении инвентаризации и оценки недвижимости «невозможно без учета мер по обеспечению и защите прав владельцев гаражей», - процитировал Карпов.
По его словам, судебные приставы также «оставили гаражников в покое» после того как Арбитражный суд разъяснил — требование о выселении местного отделения Всероссийского общества автомобилистов «осуществляется путем принудительного освобождения от любого имущества, находящегося на данном земельном участке без сноса (демонтажа) расположенных на указанном земельном участке гаражей, принадлежащих иным владельцам».
«А мы все и есть те самые «иные владельцы». Заключали договора, платили налоги, взносы за пользование гаражами. Не могут нас так просто выкинуть отсюда», - пояснил Карпов.
Власти Выборгского района предлагают гаражникам с «Парнаса» альтернативные парковочные места
Правда, администрация Выборгского района несокрушимо стоит на своем. Более того, первый заместитель главы администрации Выборгского района Игорь Мясников сегодня заявил о том, что согласно договору аренды, заключенному со всеми четырьмя гаражными кооперативами на Парнасе и расторгнутому судом в 2007 году, каждый владелец гаража фактически обязан снести любое сооружение, которое находится на территории КАС.
«Еще раз повторю, что компенсации за снос гаражей не предусмотрены. В администрации нет ни средств, ни техники, чтобы заниматься сносом гаражей. Фактически каждый владелец гаража должен освободить свой участок и вернуть его в том виде, в котором земля была до заключения договора аренды», - подчеркнул Мясников.
Первый замглавы администрации даже осмотрел один из гаражей, которой, по сведениям людей, пытались вскрыть, с мотивировкой, что владелец гаража согласился на его снос. В разговоре с председателем ЖСК «Парнас-1» Игорем Тимофеевым Мясников отметил, что для переезда на стоянку на Заречной улице, необходимо, чтобы согласились как минимум 75% членов кооператива.
Тимофеев на это повторил, что гаражники категорически не согласны ехать «на свалку с тухлыми арбузами».
Гаражники с Парнаса не готовы переехать на «свалку арбузов»
Отвечая на вопрос корреспондента «БалтИнфо» о том, кто же все-таки будет сносить гаражи, Мясников неопределенно заметил, что «территория, на которой находятся гаражи, все равно должна пойти на развитие». Он напомнил, что к 2014 году компания «Главстрой» по договору с КУГИ обязана полностью завершить застройку территории, на которой сейчас находятся около 9 тыс. гаражей.
Застройщик планы застройки в Парнасе полностью подтвердил, однако решительно опроверг какую-либо причастность к готовящемуся сносу гаражей. Как рассказала корреспонденту «БалтИнфо» пресс-секретарь компании «Главстрой» Марина Турыгина, к застройщику снос гаражей не будет иметь никакого отношения.
«Мы совершенно открыто заявляем, что «Главстрой» не располагает техникой для ожидающегося сноса гаражей во всех КАС «Парнас». Более того, у компании даже нет намерений сносить чьи-либо гаражи», - подчеркнула Турыгина.
В промзоне «Парнас» будут освоены 270 га территории — застройщик
На вопрос, кто же все-таки будет сносить гаражи, в «Главстрое» ответить затруднились и посоветовали уточнить информацию в администрации Выборгского района.
Изгнание с Парнаса: члены кооперативов останутся без гаражей
Напомним, в промзоне «Парнас» против сноса 8,5 тыс. гаражей протестуют члены кооперативов. По их словам, землю под строительство продали незаконно, так как на ней не учитывали строения. В администрации Выборгского района утверждают, что все гаражи зарегистрированы только в Проектно-инвентаризационном бюро, а это значит, что они считаются движимым имуществом.
В ближайшее время застройщик должен приступить к освоению второй очереди строительства. Землю под застройку на Парнасе компания «Главстрой» приобрела на торгах Фонда имущества еще в 2007 году за 7 млрд. рублей без всяких обременений.
Взято с http://www.baltinfo.ru/2010/10/12/Stras ... vit-166775
Начальник управления КУГИ по Выборгскому району Андрей Скрябин рассказал, что в ближайшее время владельцы гаражей обязаны вывезти все имущество из гаражных боксов. Также они имеют право вывезти сам бокс, но занимать территорию КАС «Парнас-1» они больше не могут.
«Эта территория предназначена для освоения и жилищного строительства. Гаражи, которые здесь находятся, подлежат сносу, так как договора аренды расторгнуты, вступили в силу решения суда, начато судебное производство. Все председатели были неоднократно предупреждены с 2008 года. Наконец, процесс начался», – прокомментировал Скрябин.
Он пояснил, что в соответствии с законом Санкт-Петербурга, при освоении какой-то территории город в первую очередь предлагает владельцам гаражей альтернативные стоянки.
«Такие участки подобраны администрацией Выборгского района, и предлагаются всем желающим. Правда, желающих не так много, к сожалению. Компенсации предоставляются в том случае, если нет альтернативных участков. Недовольных людей у нас всегда много, вот только люди не хотят понять одного — что прав у них нет», – подытожил Скрябин.
Фига вместо компенсаций
Санкт-Петербург, 29 июня. В марте 2010 года был полностью уничтожен КАС «Автолюбитель» у поселка Юкки. Владельцы снесенных гаражей до сих пор не знают, законно или нет их выгнали с территории кооператива. Вопрос о компенсациях также остается открытым. Об этом в разговоре с «БалтИнфо» рассказал бывший владелец гаража Роман Самарин.
«Мне позвонили в марте и сказали - приезжай, твой гараж сносят. Я не поверил своим ушам, примчался - и точно. Перед этим вскрыли дверь, все украли. Снос гаражей происходил на наших глазах - примерно за неделю КАС сравняли с землей», - вспоминает Самарин.
Он пояснил, что на границе поселка Юкки и Осиновой рощи решили построить дома для военных, и начали с того, что отключили в кооперативе свет. Потом начали сносить - сперва по одному-два, а затем в массовом порядке.
«Наш председатель с ними даже в драку полез, но как вышло 20 строителей — что с ними сделаешь? Вот, юрист наш до сих пор пытается с бумагами бегать, составил заявления участковому и в прокуратуру. Но пока толку мало. Даже неизвестно, возбуждено ли уголовное дело», - отметил Самарин.
http://www.baltinfo.ru/2010/06/29/Vlade ... cii-150602
по данной ссылке см.видеоролики.
Как передает корреспондент «Фонтанки», прибывшему к ГСК «Парнас-1» заместителю главы районной администрации удалось разрядить обстановку вокруг попыток вскрытия части гаражей. Он заверил гаражников, что в ближайшее время встретится с ними, чтобы разобраться в ситуации. Однако в то же время он отметил, что спорная территория отдана застройщику - «Главстрою», и к диалогу необходимо привлекать и их.
У гаражников есть ряд аргументов относительно того, что сносить их кооператив нет смысла. Во-первых, в связи с тем, что жилое строительство к этой территории не подойдет в ближайшие несколько лет, а во-вторых — над значительной частью гаражей проходит линия электропередач, еще часть входит в так называемую 30-метровую зону отчуждения, поэтому все равно жилые дома здесь не появятся. Также они ссылаются на слова губернатора города Валентины Матвиенко о том, что под ЛЭПами гаражи могут стоять вечно.
Что касается условий аренды, то они согласны платить за землю на условиях «Главстроя». То есть, те суммы, которые в настоящее время платит застройщик. По словам гаражников, на момент рассмотрения их иска в арбитражном суде им стало известно, что та сумма, которую «Главстрой» платит городу за эту землю, в разы меньше той, которую берут с них.
Отметим, если будет принято решение о ликвидации ГСК на этой территории, то убирать свои гаражи владельцы, в соответствии с условиями аренды, должны будут самостоятельно.
взято с http://www.fontanka.ru/2010/10/12/116/
Эту территорию город планирует передать под строительство части квартала «Северная долина» компании «Главстрой СПб».
Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе судебных приставов, официально выселение производилось в соответствии с исполнительным листом, направленным в выборгское отделение Всероссийского общества автомобилистов, которое арендует земельный участок под гаражным кооперативом. Общая площадь участка составляет 49 тысяч 603 квадратных метра.
Но как такового выселения не состоялось. Приставы сняли ворота кооператива, начали разбирать будку охраны. Гаражникам предложено вывезти имущество в течение месяца.
По данным компании «Главстрой», вместо этой площадки город предоставил владельцам автомобилей новые места для парковки: дорога на Знаменку (стоянка площадью 76,5 тысячи квадратных метров на 3825 машиномест), Заречная, 23 (47 тысяч квадратных метров на 2350 машиномест), пересечение КАД и проспекта Энгельса (55 тысяч квадратных метров на 2750 машиномест).
В мае компания «Главстрой» собирается начать рекультивацию территории и прокладку инженерных коммуникаций.
Санкт-Петербург, 19 октября. Территория гаражного кооператива «Парнас-1» снова оцеплена ОМОНом с самого утра. Продолжается вскрытие гаражных дверей, уже опустошенные боксы сносит техника. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» рассказал председатель профсоюза «Рубеж» Борис Карпов.
«Похоже, мы потеряли первую площадку полностью. Сегодня перед ее закрытыми воротами толпилось не более 10 человек. Никого на площадку не пускают, даже по документам. Вчера, например, пустили только после 17.00 МСК, предоставив возможность спасти свое добро», - рассказал Карпов.
По его словам, гаражники опубликовали очередное открытое письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву, разместили на сайте профсоюза «Рубеж» многочисленные видео с «Парнаса».
«Также инициативные члены кооператива отвезли письмо в приемную партии «Единая Россия», но не от профсоюза, а как частные лица», - пояснил Карпов.
Он отметил, что еще вчера «была какая-то надежда» на защиту гаражей, но теперь активисты вынуждены признать — людей, готовых реально защищать свое имущество, очень мало.
Напомним, вчера территория «Парнаса» была оцеплена ОМОНом, на ней присутствовали представители службы судебных приставов, районного отделения КУГИ и администрации Выборгского района.
Ближе к вечеру с территории кооператива начали вывозить вещи гаражников. По словам представителей районной администрации, вещи будут охраняться, и владельцы смогут спокойно забрать их из помещения, предоставленного ГУ ЖА района.
взято с http://www.baltinfo.ru/2010/10/19/Na-Pa ... hei-167906
следующий кооператив на очереди
http://www.baltinfo.ru/2010/10/18/Ocher ... ami-167629
Еще один гаражный кооператив в Санкт-Петербурге рискует стать «горячей точкой». Фонд имущества Санкт-Петербурга назначил на 27 октября аукцион по продаже трех земельных участков в Невском районе. Как рассказал «БалтИнфо» член правления кооператива «Смольнинец» Владимир Уткин, на этой земле располагается 1700 гаражей.
Очередной петербургский кооператив готовятся продать вместе с гаражами
Еще один гаражный кооператив в Санкт-Петербурге рискует стать «горячей точкой». Фонд имущества Санкт-Петербурга назначил на 27 октября аукцион по продаже трех земельных участков в Невском районе. Как рассказал «БалтИнфо» член правления кооператива «Смольнинец» Владимир Уткин, на этой земле располагается 1700 гаражей.
Далее..
На гаражников Парнаса пошел ОМОН
В промзоне «Парнас» против сноса 8,5 тыс. гаражей протестуют члены кооперативов. По их словам, землю под строительство продали незаконно.
По самостоятельным подсчетам активистов из гаражных кооперативов, в Петербурге - примерно 300 тыс. гаражей. И многие кооперативы постепенно лишаются права аренды на землю. Следом за сносом КАС «Шуваловское», постоянными инцидентами на «Парнасах» неспокойно стало и в кооперативе «Смольнинец». Землю, на которой много лет стоит 1700 гаражей, решили пустить с молотка вместе с постройками, даже не предупредив людей.
Корреспондент «БалтИнфо» узнал у члена правления кооператива «Смольнинец» Владимира Уткина, как гаражники намерены отстаивать свои права. Торги назначены на 27 октября, и владельцы гаражей готовы пикетировать здание Фонда имущества.
Как рассказал Уткин, кооператив был организован в 1965 году. Тогда же люди начали приобретать здесь гаражи. «На сегодня у нас примерно 600 человек льготников и 70 участников Великой Отечественной войны или приравненных к ним», - рассказал он.
По его словам, с 2006 года КУГИ отказалось продлевать договор аренды земли. Все суды по этому поводу КАС «Смольнинец» проиграл, однако до сих пор нет судебного решения о сносе гаражей или о принудительном освобождении площади, занимаемой КАС. Есть постановления нескольких судебных инстанций о том, что в продлении аренды отказано правомерно.
«Нам никто ничего не объяснял. Нельзя сказать, что мы только сейчас «хватились». Было же несколько судов. Ранее мы подали на КУГИ в суд о несвоевременном оповещении об отказе в аренде. Пару недель назад я совершенно случайно узнал, что земля, на которой стоят гаражи, уже выставлена на аукцион», - рассказал Уткин.
Он отметил, что люди тут же приехали на заседание, собрали 500 подписей, обсудили возможности противодействия незаконным, по их мнению, торгам.
«Почему земля идет без обременения для инвестора? Ведь у всех есть регистрация гаражей в Проектно-инвентаризационном бюро (ПИБ), оценка гаражей также проведена. Мы прекрасно понимаем, что нас снесут. Но дайте хотя бы компенсации или новые места для парковок! В администрации Невского района говорят, что альтернативных парковочных мест вообще нет», - отметил Уткин.
Он рассказал, что в понедельник, 18 октября, активисты кооператива принесут в законодательное собрание Петербурга письмо с просьбой остановить продажу земли. Кроме того, они намерены выпустить специальные листовки и флаеры и раздавать их автомобилистам и пешеходам Невского района.
«Мы предупредим людей о двух вещах. Во-первых, о том, что скоро вообще машины ставить будет некуда, во-вторых, что в стороне от этого не останется никто — когда-нибудь все гаражные кооперативы снесут подобным образом», - сказал Уткин.
Еще одним средством донести свою позицию до властей и общественности Петербурга гаражники считают пикет у здания Фонда имущества. «Мы обязательно придем туда 27 числа и будем просить, чтобы нас выслушали», - подчеркнул Уткин, добавив, что средний возраст члена КАС «Смольнинец» - 50 лет, а значит, говорить о каких-то серьезных акциях протеста просто не приходится.
«Есть оценка независимой компании. Ориентировочная стоимость гаража в нашем районе — 200-300 тыс. Всего же 1700 гаражей на этой конкретно взятой земле эксперты оценивают от 6 до 10 млн. евро», - добавил Уткин.
Отметим, что все три участка, информация о которых размещена на сайте Фонда имущества Санкт-Петербурга, признаны расположенными вне зон охраны объектов культурного наследия.
Так, земельный участок №1 на Дальневосточном проспекте, южнее пересечения с Зольной улицей общей площадью более 37,1 тыс. кв. метров разрешен для размещения гостиниц. Начальная цена лота — 50,2 млн. рублей, шаг на повышение — не менее 1 млн., окончание приема заявок — 25 октября. В справке указано, что фактическое использование земельного участка 1 - «гаражная автостоянка».
Земельный участок №2 более 8,15 тыс. кв. метров предоставляется для заключения договора аренды на инвестиционных условиях на срок проектирования и строительства предприятия бытового обслуживания. Стартовая цена лота — 24,7 млн. рублей, фактическое использование - «территория, используемая под стоянку автомобилей, частично гаражи-боксы».
Земельный участок №3 площадью около 17,7 тыс. кв. метров предоставляется для заключения договора аренды на инвестиционных условиях на срок проектирования и строительства складского комплекса и объектов торговли.
Фактическое его использование указано как «часть огороженной территории (металлические ангары, строения, пожарный водоем, часть территории используется для стоянки автомобилей); территория частично захламлена». За этот лот назначена стартовая цена 33,6 млн. рублей.
Участки расположены на территории квартала 31 района Севернее ул. Новоселов, ограниченной Дальневосточным пр., подъездным путем ж.-д. станции Дача Долгорукова – завод «Баррикада», Зольной ул., в Невском районе.
Согласно инвестиционным условиям, в течение 11 месяцев со дня подписания протокола о результатах торгов должно быть завершено проектирование и начато строительство объекта, в течение 36 месяцев все должно быть построено. Обременение указано только в первом лоте — это охранная зона водопроводных сетей площадью 83 кв. метров и охранная зона канализационных тоннельных коллекторов площадью 9 кв. метров. О гаражах как объекте недвижимого имущества не сказано ни слова.
Напомним, в промзоне «Парнас» против сноса 8,5 тыс. гаражей протестуют члены кооперативов. По их словам, землю под строительство продали незаконно, так как на ней не учитывали строения. В администрации Выборгского района утверждают, что все гаражи зарегистрированы только в Проектно-инвентаризационном бюро, а это значит, что они считаются движимым имуществом.
В ближайшее время застройщик должен приступить к освоению второй очереди строительства. Землю под застройку на Парнасе компания «Главстрой» приобрела на торгах Фонда имущества еще в 2007 году за 7 млрд. рублей без всяких обременений.
Изгнание с Парнаса: члены кооперативов останутся без гаражей
Отметим, что в Петербурге насчитывается несколько «особо горячих» гаражных точек. Ранее, несмотря на акции протеста гаражников, были снесены все строения в КАС «Шуваловское».
В прошлом году это был кооператив «Балтиец», который частично сравняли с землей из-за строительства отрезка Западного скоростного диаметра. В марте этого года был полностью уничтожен КАС «Автолюбитель» у поселка Юкки. Владельцы снесенных гаражей до сих пор не знают, законно или нет их выгнали с территории кооператива. Вопрос о компенсациях также остается открытым.
Ситуация вокруг сноса гаражей на Парнасе напоминает затянувшийся сериал: почти каждый день петербургским СМИ поступает сигнал о том, что вот-вот на промзону приедет техника, и каждый день оказывается, что администрация Выборгского района пытается решить вопрос «полюбовно».
Впрочем, сегодня эти «полюбовные методы» еще больше разозлили защитников «Парнаса»: утром к воротам кооператива № 1 пришли рабочие с болгарками и предъявили списки якобы согласившихся на снос. В итоге перед КАС-1 столпились люди, приехала милиция и даже ОМОН.
Потом с людьми вышел общаться первый заместитель главы Выборгского района Игорь Мясников, который, в сущности, не сказал ничего нового. Через час насыщенного общения толпа растеклась, а сотрудники администрации и правоохранительных органов, позевав, разъехались.
Представители администрации Выборгского района и компании-застройщика прибыли к воротам КАС, предъявили некие списки, в которых значилось 36 человек. Эти люди якобы добровольно отказались от своих гаражей и разрешили их сносить.
Охрана гаражей не пустила рабочих с болгарками на территорию КАС и в срочном порядке вызвала всех владельцев гаражей, которые были указаны в предъявленных списках. Как оказалось, ни один человек не подписывал никаких документов об отказе от своего имущества.
На «Парнасе» рабочие под охраной милиции начали вырезать ворота гаражного кооператива
Тем временем, к гаражному кооперативу продолжали стекаться владельцы гаражей. Также прибыли сотрудники милиции, как минимум, на 4 легковых машинах и двух микроавтобусах. Последней на место событий прибыла машина с сотрудниками ОМОНа.
На КПП первого «Парнаса» владельцы гаражей оформляли заявления на выдачу документов, доказывающих право собственности на гаражи. Как только люди документально подтвердят свое владение тем или иным гаражом, они будут обращаться с заявлением в районный Выборгский суд, чтобы гараж каждого человека был признан недвижимым имуществом.
Как рассказал «БалтИнфо» коммерческий директор «Северо-Западной оценочной компании» Евгений Тюлькин, в документах наблюдается большая путаница. Сначала был указан то один, то другой срок истечения аренды земельных участков под гаражами, затем, ближе к 2010 году, сроки аренды исчезли совсем — их попросту перестали указывать.
«Гаражи можно оценить как недвижимое имущество, как объект капитального строительства третьей категории. Невозможно перенести его на другое место, существенно не разрушив. Есть прецеденты в ГСК «Балтиец», где люди по суду добились выплаты им компенсаций за снесенные гаражи по рыночной стоимости», - рассказал Тюлькин.
Администрация Выборгского района «анонсировала» снос гаражей на Парнасе
По его словам, гаражи в «Парнасах» оцениваются от 90 до 130 тыс. рублей. Районный суд, по мнению юриста, скоро будет завален исками от владельцев гаражей, которые могут добиться признания законности прав на парнасовские боксы для машин и компенсаций.
Руководитель профсоюза «Рубеж» Борис Карпов в беседе с «БалтИнфо» рассказал, что в прошлом году администрация Выборгского района подала иск в Выборгский райсуд на одного из парнасовских гаражников Николая Ефимкова.
«У нас есть и копия искового заявления, и решение суда. Администрация просила принудить ответчика освободить якобы самовольно занятый земельный участок и демонтировать гараж. На что суд постановил: доказательств самовольного занятия земельного участка нет, и предъявление иска при условии членства ответчика в КАС и регистрации его гаража в Городском управлении инвентаризации и оценки недвижимости «невозможно без учета мер по обеспечению и защите прав владельцев гаражей», - процитировал Карпов.
По его словам, судебные приставы также «оставили гаражников в покое» после того как Арбитражный суд разъяснил — требование о выселении местного отделения Всероссийского общества автомобилистов «осуществляется путем принудительного освобождения от любого имущества, находящегося на данном земельном участке без сноса (демонтажа) расположенных на указанном земельном участке гаражей, принадлежащих иным владельцам».
«А мы все и есть те самые «иные владельцы». Заключали договора, платили налоги, взносы за пользование гаражами. Не могут нас так просто выкинуть отсюда», - пояснил Карпов.
Власти Выборгского района предлагают гаражникам с «Парнаса» альтернативные парковочные места
Правда, администрация Выборгского района несокрушимо стоит на своем. Более того, первый заместитель главы администрации Выборгского района Игорь Мясников сегодня заявил о том, что согласно договору аренды, заключенному со всеми четырьмя гаражными кооперативами на Парнасе и расторгнутому судом в 2007 году, каждый владелец гаража фактически обязан снести любое сооружение, которое находится на территории КАС.
«Еще раз повторю, что компенсации за снос гаражей не предусмотрены. В администрации нет ни средств, ни техники, чтобы заниматься сносом гаражей. Фактически каждый владелец гаража должен освободить свой участок и вернуть его в том виде, в котором земля была до заключения договора аренды», - подчеркнул Мясников.
Первый замглавы администрации даже осмотрел один из гаражей, которой, по сведениям людей, пытались вскрыть, с мотивировкой, что владелец гаража согласился на его снос. В разговоре с председателем ЖСК «Парнас-1» Игорем Тимофеевым Мясников отметил, что для переезда на стоянку на Заречной улице, необходимо, чтобы согласились как минимум 75% членов кооператива.
Тимофеев на это повторил, что гаражники категорически не согласны ехать «на свалку с тухлыми арбузами».
Гаражники с Парнаса не готовы переехать на «свалку арбузов»
Отвечая на вопрос корреспондента «БалтИнфо» о том, кто же все-таки будет сносить гаражи, Мясников неопределенно заметил, что «территория, на которой находятся гаражи, все равно должна пойти на развитие». Он напомнил, что к 2014 году компания «Главстрой» по договору с КУГИ обязана полностью завершить застройку территории, на которой сейчас находятся около 9 тыс. гаражей.
Застройщик планы застройки в Парнасе полностью подтвердил, однако решительно опроверг какую-либо причастность к готовящемуся сносу гаражей. Как рассказала корреспонденту «БалтИнфо» пресс-секретарь компании «Главстрой» Марина Турыгина, к застройщику снос гаражей не будет иметь никакого отношения.
«Мы совершенно открыто заявляем, что «Главстрой» не располагает техникой для ожидающегося сноса гаражей во всех КАС «Парнас». Более того, у компании даже нет намерений сносить чьи-либо гаражи», - подчеркнула Турыгина.
В промзоне «Парнас» будут освоены 270 га территории — застройщик
На вопрос, кто же все-таки будет сносить гаражи, в «Главстрое» ответить затруднились и посоветовали уточнить информацию в администрации Выборгского района.
Изгнание с Парнаса: члены кооперативов останутся без гаражей
Напомним, в промзоне «Парнас» против сноса 8,5 тыс. гаражей протестуют члены кооперативов. По их словам, землю под строительство продали незаконно, так как на ней не учитывали строения. В администрации Выборгского района утверждают, что все гаражи зарегистрированы только в Проектно-инвентаризационном бюро, а это значит, что они считаются движимым имуществом.
В ближайшее время застройщик должен приступить к освоению второй очереди строительства. Землю под застройку на Парнасе компания «Главстрой» приобрела на торгах Фонда имущества еще в 2007 году за 7 млрд. рублей без всяких обременений.
Взято с http://www.baltinfo.ru/2010/10/12/Stras ... vit-166775
Начальник управления КУГИ по Выборгскому району Андрей Скрябин рассказал, что в ближайшее время владельцы гаражей обязаны вывезти все имущество из гаражных боксов. Также они имеют право вывезти сам бокс, но занимать территорию КАС «Парнас-1» они больше не могут.
«Эта территория предназначена для освоения и жилищного строительства. Гаражи, которые здесь находятся, подлежат сносу, так как договора аренды расторгнуты, вступили в силу решения суда, начато судебное производство. Все председатели были неоднократно предупреждены с 2008 года. Наконец, процесс начался», – прокомментировал Скрябин.
Он пояснил, что в соответствии с законом Санкт-Петербурга, при освоении какой-то территории город в первую очередь предлагает владельцам гаражей альтернативные стоянки.
«Такие участки подобраны администрацией Выборгского района, и предлагаются всем желающим. Правда, желающих не так много, к сожалению. Компенсации предоставляются в том случае, если нет альтернативных участков. Недовольных людей у нас всегда много, вот только люди не хотят понять одного — что прав у них нет», – подытожил Скрябин.
Фига вместо компенсаций
Санкт-Петербург, 29 июня. В марте 2010 года был полностью уничтожен КАС «Автолюбитель» у поселка Юкки. Владельцы снесенных гаражей до сих пор не знают, законно или нет их выгнали с территории кооператива. Вопрос о компенсациях также остается открытым. Об этом в разговоре с «БалтИнфо» рассказал бывший владелец гаража Роман Самарин.
«Мне позвонили в марте и сказали - приезжай, твой гараж сносят. Я не поверил своим ушам, примчался - и точно. Перед этим вскрыли дверь, все украли. Снос гаражей происходил на наших глазах - примерно за неделю КАС сравняли с землей», - вспоминает Самарин.
Он пояснил, что на границе поселка Юкки и Осиновой рощи решили построить дома для военных, и начали с того, что отключили в кооперативе свет. Потом начали сносить - сперва по одному-два, а затем в массовом порядке.
«Наш председатель с ними даже в драку полез, но как вышло 20 строителей — что с ними сделаешь? Вот, юрист наш до сих пор пытается с бумагами бегать, составил заявления участковому и в прокуратуру. Но пока толку мало. Даже неизвестно, возбуждено ли уголовное дело», - отметил Самарин.
http://www.baltinfo.ru/2010/06/29/Vlade ... cii-150602