стук в ОНV1.1, блин :sad:

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
15-01, 12:27
Уменьшит.

Кстати маленький ликбез про масла:

при прочих равных параметрах (например, уровне технологии крекинга) масло с более высоким показателем высокотемпературной вязкости (вторая цифра в классификаторе SAE) имеет более высокие противоизносные свойства и лучше удерживает маслянную пленку на деталях под нагрузкой.

Масло с более-менее приличными противоизносными свойствами, имеющее W30, научились делать всего несколько лет назад, и далеко не все фирмы. В то время как приличное W40 делают практически все и уже давно, а W50 есть вообще суперское (например, тот же ZIC VHVL 10w50).

Смысл масла W30 - с ним двигатель чуть-чуть меньше теряет мощности на преодоление вязкости масла. То есть теоретически улучшается экономичность машины. На практике разница W30 даже с W50 менее 0.1 литра на 100 км и очень сильно зависит от конструкции двигателя и его системы смазки.

Теперь внимание: ВСЕ МОТОРЫ FORD разработки до середины 90-х годов рассчитаны на масло W40 с допустимым применением W50. Масло W30 для них слишком жидкое. Некоторые из них ДОПУСКАЮТ применение W30 (но смысла в этом нет никакого), некоторые - даже не допускают.

И общепринято для старых моторов с пониженной компрессией использовать масло на +10 единиц выше, чем рекомендованное заводом. Именно с целью улучшить смазываемость деталей с большими зазорами из-за износа и уменьшить стуки.
16-01, 00:04
а у тебя что за чудо масло, есе то, кАкосовое :wink:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
16-01, 12:19
"Какосовое" масло это Motul. ;)

Я понимаю, что вы не в курсе - ну так знайте: фирменные двойные эстеры Motul получаются синтезом из масла кокосовых орехов. Ни из чего другого пока их получать не умеют.

Двойные эстеры - уникальные соединения, обладающие свойством молекулярного "прилипания" к металлическим поверхностям. Это позволяет маслам Motul на основе эстеров (серии 300V и 8100 ESTER) иметь очень прочную маслянную пленку на деталях двигателя даже под очень большими нагрузками.

Масла Мотюль - очень хорошие. Супер. Даже те, которые сделаны не на эстерах, а на обычном гидрокрекинге. Это "родные" масла для двигателей Субару, ну и, собсно, любой авто и (особенно) мото-спортсмен знает, как они хороши.

Но мотюль очень дорог. ОЧЕНЬ. Особенно в России.

Поэтому даже в субару я лью полусинтетику ESSO Ultra 10w40 - стрит прайс по 450 рублей 4-литровая синяя канистра. Если на субаре я намерен ездить зимой много - я меняю в ней масло на якобы синтетику ESSO Ultron 5w40 - стрит прайс по 700 рублей 4-литровая зеленая канистра.

В фиесте с CVH масло ESSO 10w40 всегда, и летом и зимой. В моторы OHV при их сильном износе лучше летом лить масло 15w50 (или ZIC 10W50 всесезонно).

А вы знаете, что масла Esso и Mobil - это одно и тоже, и их, по сути, "наливают из одной бочки"? Оно и понятно - обе марки принадлежат одной компании, Exxon-Mobil, и фактически представляют из себя масло Comma (что, не слышали о такой марке?).

"Газовая" синтетика (полиальфаолефины ПАО) считается лучшей, если вам нужен большой срок службы масла (за счёт более стабильной структуры молекулы), лидером по ее производству являеться Exxon-Mobil, который и поставляет базовое сырьё почти всем производителям, в том числе BP и Castrol (у кастрола эту базу имеют линейки RS и SLX).

По гидрокрекингу BP "впереди планеты всей" как минимум по объёму производства (по качеству с ним могут поспорить, например, корейцы из SC group), он поставляет эту базу многим, в том числе и Castrol (у кастрола эту базу имеет линейка Magnatec). Гидрокрекинговое масло менее стабильно, чем ПАО, но имеет лучшие противоизносные свойства.

Полусинтетика - название, изначально обозначавшее комбинированное масло, состоящее из не менее чем 50% синтетической основы, с добавлением минерального масла и присадок.

Термин "масло с синтетической технологией" означает комбинированное масло, в котором содержание синтетической основы менее 50%.

В общем, брать "долгоиграющую" полусинтетику разумно у ESSO. Минералку - у корейцев из ZIC. Синтетику я беру тоже у ESSO по той простой причине, что Ultron 5W40 относительно дешевый, имеет очень хорошую текучесть при морозах (5W), и в то же время достаточно густой (W40) при разогреве. Да и вообще, это сочетание - 5W40 - встречается сейчас не очень часто, все норовят клепать 5W30 - а у такого масла есть серьезные проблемы с износостойкостью, из-за плохого удержания пленки на горячих деталях двигателя.

Собсно говоря, эссо ультрон 5w40 - это MOBIL SYNT S 5W40, налитый в другую канистру и на полтора стольника дешевле. Ну а эссо ультра 10w40 - это MOBIL SUPER S 10W40 на 120 рэ дешевле.

Зачем так делают? А потому, что ESSO это "дешевая" линейка масел для экономных и практичных людей, а MOBIL - "премиум" для любителей пораскинуть пальцами. Если пальцеметы готовы платить больше - почему бы с них не взять больше, налив то же самое в красивую серебристую канистру с разрекламированным лейблом?

Дальше мало-мало официоза от ESSO:

ESSO Ultron представляет собой полностью синтетическое, обладающее хорошими антифрикционными свойствами моторное масло для тяжелых условий работы вязкостного класса SAE 5W-40 для всех современных двигателей легковых автомобилей. Замечательная текучесть обеспечивает очень быструю смазку двигателя и тем самым существенно снижает износ при холодном пуске.

Масло ESSO Ultron пригодно для применения в любых бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, включая все турбоварианты.

ACEA A3 / B3 / B4
API SJ/CF
API SH/EC МВ лист 229.3
BMW "Специальные масла"
BMW "Дизельное масло"
Peugeot - бензиновые двигатели
Нормы VW 500 00 / 502 00 / 505 00 (1/97)
Porsche

[img]http://www.avto-partner.ru/content/image/5w404l[3].jpg[/img]

ESSO Ultra представляет собой обладающее хорошими антифрикционными свойствами моторное масло для тяжелых условий работы класса вязкости SAE 10W-40 для применения в современных двигателях легковых автомобилей.

Масло ESSO Ultra пригодно для применения в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, включая все турбоварианты.

[img]http://www.avto-partner.ru/content/image/u4l[1].gif[/img]

Вопросы?
[/img]

Последний раз редактировалось bbird 16-01, 13:28, всего редактировалось 2 раз(а).

16-01, 12:39
Для сравнения и понимания логики посмотрим, что нам предлагает такая халявная контора, как Shell:

SHELL HELIX 10W40 - МИНЕРАЛКА причем не очень хорошая. Ценник - 340 руб за 4 литра.

Ставить ее рядом с полусинтом ESSO ULTRA - просто смешно. А ведь разница в цене - всего 110 рублей. И она полностью искупается бОльшим реальным сроком службы ультры.

SHELL HELIX SUPER 10W40 - "с добавкой синтетических компонент" (менее 50%). Ценник практически такой же, как у эссо ультры. Качество хуже.

SHELL HELIX PLUS 10W40 - наконец-то полусинт. Почти на уровне эссо ультры, а цена при этом выше.

SHELL HELIX PLUS 5W40 - во! стоит около 600 рублей за 4 литра, и по идее могло бы быть разумным "зимним" маслом. Но по моему опыту это масло очень быстро деградирует - низкотемпературная вязкость быстро возрастает, и реально после пробега 8.000 км оно уже неотличимо от 10W40. Esso Ultron 5w40 гораздо более стойкое масло и даже после пробега 15.000 км еще вполне рабочее. А ведь разница в цене - всего 100 рублей!

SHELL HELIX ULTRA 5W40 - теоретически уровень эссо ультрона. Цена выше на 200 рэ. Ну и нафига?
16-01, 13:19
Еще хорошие масла делает ELF (TOTAL).

ELF COMPETITION ST 10W40 ПОЛУСИНТ - ~500 рэ за 4 литра (аналог ультры, преимуществ я не ощутил, но видимо они есть).

ELF EXCELLIUM LDX 5W40 СИНТ - ~900 рэ за 4 литра. Дороговато, но это действительно очень хорошее масло спортивных кондиций, приближающееся к мотюлям.

ELF EXCELLIUM 5W50 СИНТ - ~820 рэ за 4 литра. Вот это масло практически уникальное - ДЛЯ ОСОБО ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ РАБОТЫ. Мощные противоизносные свойства, и нашпиговано присадками-антиокислителями и детергентами (моющими присадками) для устранения нагара.

Есть и его аналог у MOBIL - RALLI FORM 5W50 СИНТ. Ценник около 1100 рэ за 4 литра, почувствуйте разницу.

К сожалению, эксцеллиум 5W50 практически не возят. Наши лохи его не покупают. Да и вообще с гаммой масел ELF в России проблемы. Не такие, как с мотюлем, конечно - но на каждом углу он не продается, а почти везде где продается, на него неразумные цены.

Теперь посмотрим, что нам предлагают корейцы из ZIC:

ZIC А 10W40 SL PLUS ПОЛУСИНТ - ценник около 380 руб за 4 литра или 1800 за канистру 20 литров (получается по 20 рэ скидки на каждой смене).

[img]http://www.avto-partner.ru/content/image/10w40[11].jpg[/img]

Официоз:

Моторное масло ZIC A+ - это новейшее высококачественное моторное масло для бензиновых двигателей, которое обеспечивает великолепные эксплуатационные характеристики при использовании для любых типов автомашин. При изготовлении моторного масла ZIC A+ используется базовое масло YUBASE VHVI (базовое масло с очень высоким индексом вязкости), которое обладает прекрасной стойкостью к окислению и низкой летучестью, что позволяет достигать наиболее полного соответствия требованиям новой спецификации CF-III/SL.

Хорошее масло. Стоит дешевле ультры, противоизносные свойства - выше. Но быстрее деградирует. Если не лень несколько чаще менять - то вполне можно брать его вместо эссо ультры. Я сейчас нашел удобное место, где этот ZIC постоянно продают - видимо, буду переходить на него.

ZIC HIFLO 10W40 SH - стоит еще немного дешевле, но это уже минералка. ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ МИНЕРАЛКА - но минералка. Поэтому деградирует еще быстрее, чем А PLUS.

ZIC XQ 5W40 SL СИНТ - аналог эссо ультрона, разницы я не заметил. Стоит чуть дешевле.

[img]http://www.avto-partner.ru/content/image/xq[3].jpg[/img]

Сообщений: 20 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0