права на скутер: эпизод 2010

раздел для членов скутер-клуба

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 3 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
18-09, 00:48
Владельцев скутеров заставят получить права

08:30 Россия, закон, транспорт

Председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев внес в Госдуму в четверг поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Поправки были подготовлены в соответствии с поручением президента России. В них уточняются категории транспортных средств, а также предусматривается введение аккредитации для автошкол. Более того, теперь даже владельцам мопедов придется сдавать экзамен на права.

В последнее время в стране широкое распространение получили транспортные средства (мокики, скутеры), рабочий объем двигателя у которых не превышает 50 кубических сантиметров. Доля таких транспортных средств на дорогах растет, а, следовательно, увеличивается и число аварий с их участием.

По экспертным оценкам Федеральной таможенной службы, среднегодовой ввоз таких транспортных средств на территорию РФ составляет от 20 до 30 тысяч. Таким образом, за последние десять лет в страну ввезено и эксплуатируется около 300 тысяч единиц указанной мототехники.


http://news.mail.ru/politics/4449578/

О косяках данной идеи было написано здесь:
http://ford.flybb.ru/topic927.html
и здесь:
http://ford.flybb.ru/topic712.html
и даже здесь: http://ford.flybb.ru/viewtopic.php?p=76 ... ight=#7662

Еще раз повторю:
1. с 14 лет так и не разрешат садиться на мопед (т.е. - только с 16-ти).
2. как уже обсуждалось на одном скутер-форуме: проще сдать на категорию А1 и ездить на 125сс скутере с номером, ОСАГО (которым хоть как то можно будет "заслониться" после ДТП; не дай Бог, конечно...) и пассажиром, чем одному и без ОСАГО.
3. см. тему "поспешное введение прав на скутеы. мнение автомобилистов.
4. не смотря на ужесточение ПДД, нарушителей не намного убавится (очень много народа ездит без прав и регистрации на спортбайках и даже автомобилях), чем некоторые родители своих детей только не тешат.
5. много народа пересядет на спорты, на которых легче "удрать". о последствиях таких гонок я уже упоминал (про того самого, которому лучше бы ездить на мопеде...).
6. какая разница автолюбителю, кто поцарапает его машину: нарушитель с правами или без? (если нет ОСАГО). С юристом консультировался: ОСАГО возможно лишь на тот транспорт, который подлежит регистрации((((.
7. меньше воровать скутеры не будут((((. Т.к. регистрировать скутеры еще долго не будут (как будто ..... дожидаются, чтобы истлели чеки). Да и при задержании будешь по-прежнему доказывать: "это мой скутер".
8. "12-тилетним детям" так и не будет преграды (они ведь ответственности не несут; то же самое касается и их родителей).
9. никакой номерной знак "сдавшему на права категории М" не предусмотрен; т.е. чтобы лишний раз "усатый с полосатой" не тормозил(((.
10. Не учтено, что мопеды/скутеры 50сс - это вспомогательный вид транспорта, т.е. предполагается за нарушение ПДД водителем мопеда отнимать у него права на все категории (т.к. хотят ввести изменения в кодекс об административных правонарушениях). Мда... умеет же ГИБДД поработать на свой карман со своей законодательной инициативой.
11. "права на скутеры важнее введения строгой уголовной ответственности за самовольное оставление места ДТП". (мдааа...).
12. ...и как бы ничего, что в странах - участниках Совета Европы ни в коем случае нельзя вводить права на мопеды, у которых есть педальный привод...
...и т.д. и тому подобное... Т.е. никаких поблажек: с 14 лет; с правом перевозки пассажира; если лишение права на управление, то только на категорию "м". Одно ужесточение... (судя по прошлому законопроекту). Что интересно, так это отсутствие соответствующего проекта закона и подзаконных актов в интернете.

Последний раз редактировалось Te Deum laudamus 04-12, 14:15, всего редактировалось 1 раз.


для жалоб и другой важной информации:
e444687m@mail.ru
19-09, 22:36
А вот и законопроект.
Взято с http://www.duma.gov.ru/faces/lawsearch/ ... c=428765-5
Вносится депутатом
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Н.Шишкарёвым


Проект



РоссийскАя ФедерациЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 49, ст. 6070; 2009, № 48, ст. 5717) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 20 дополнить словами «, а также допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий»;
2) статьи 25 – 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Основные положения по допуску к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):
категория «А» - мотоциклы, трициклы и квадрициклы (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «М»);
категория «В» - автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категориям «А», «М» и подкатегории «А1»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
категория «С» - автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория «D» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория «ВЕ» - автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
категория «СЕ» - автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
категория «DЕ» - автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы;
категория «Tm» - трамваи;
категория «Tb» - троллейбусы;
категория «M» - мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория «А1» - мотоциклы, трициклы и квадрициклы (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «М») с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт;
подкатегория «С1» - автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «D1» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «С1Е» - автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов;
подкатегория «D1Е» - автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов.
Примечание. Классификация транспортных средств, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим квалификационные экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.
Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Квалификационные экзамены проводятся с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.
Состав технических средств контроля, предназначенных для проведения квалификационных экзаменов, требования к ним, а также условия их применения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
4. Образовательные учреждения и организации, осуществляющие подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств, допускаются к участию в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при приеме квалификационных экзаменов при условии их аккредитации.
Условия и порядок аккредитации, а также порядок участия аккредитованных образовательных учреждений и организаций в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при приеме квалификационных экзаменов определяются Правительством Российской Федерации.
5. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях также временным разрешением на право управления транспортными средствами.
6. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.
7. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное ограничение не предусмотрено федеральными законами.
8. Российское национальное водительское удостоверение (временное разрешение) на право управления транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1», категории «С» - подкатегории «С1», категории «D» - подкатегории «D1», категории «СE» - подкатегории «С1E», категории «DE» - подкатегории «D1E».
Российское национальное водительское удостоверение (временное разрешение) на право управления транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает также право на управление транспортными средствами категории «М».
9. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более срока действия российского национального водительского удостоверения.
Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение является недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.
10. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) национальных и международных водительских удостоверений, выданных в иностранных государствах, не производится.
11. Образцы российских национальных и международных водительских удостоверений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
12. В случае если в водительском удостоверении указаны ограничения к управлению транспортными средствами, касающиеся их определенных конструктивных характеристик или назначения либо наличия специальных приспособлений по медицинским показаниям, это водительское удостоверение считается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.
Перечень ограничений к управлению транспортными средствами и порядок их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
13. К управлению транспортными средствами допускаются:
лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, - на основании российских национальных водительских удостоверений за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи;
лица, временно проживающие и временно пребывающие на территории Российской Федерации, – на основании российских национальных водительских удостоверений, а при управлении транспортными средствами, используемыми в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности или работой по найму в качестве водителя транспортного средства, или транспортными средствами, находящимися в международном движении, также на основании действительных международных или иностранных национальных водительских удостоверений.
Выданное в иностранном государстве международное водительское удостоверение признается действительным при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением.
Иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее требованиям международных договоров Российской Федерации, признается действительным при условии, что оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Управление транспортными средствами на основании международных или иностранных национальных водительских удостоверений в иных не предусмотренных настоящей статьей случаях не допускается.
14. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении их владельцами возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств, за исключением случаев управления транспортными средствами, находящимися в международном движении.
15. Иностранное национальное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении 60 дней с даты получения их владельцем, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство либо по истечении 60 дней с даты въезда в Российскую Федерацию их владельца, являющегося гражданином Российской Федерации.
Порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений в обмен на иностранные национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

1. Лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста и имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, после соответствующей подготовки могут быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.
Порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, а также требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений и организаций, осуществляющих такую подготовку, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категории «M» и подкатегории «А1» - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
транспортными средствами категорий «А», «В», «С» и подкатегории «С1» - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» - лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;
составами транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ» - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее 12 месяцев;
составами транспортных средств подкатегорий «С1Е», «D1Е» - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «С1», «D1» в течение не менее 12 месяцев.
3. К сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий «В», «С», а также подкатегории «С1» могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.
Российские национальные водительские удостоверения указанным лицам выдаются по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.
4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующей подготовки допускаются к сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.
До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи квалификационных экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.»;
3) статью 27 исключить.

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5267; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790) следующие изменения:
1)примечание 1 к статье 12.1 после слов «трамваи, троллейбусы» дополнить словом «, мопеды»;
2) абзац первый статьи 12.6 после слова «мотоциклом» дополнить словом «, мопедом», после слов «на мотоцикле» дополнить словом «, мопеде»;
3) абзац первый части 2 статьи 12.23 после слов «конструкцией мотоцикла» дополнить словом «, мопеда»;
4) в абзаце первом части 2 статьи 12.29 слово «, мопедом» исключить.
5) дополнить статьей 12.321 следующего содержания:
«Статья 12.321. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей.».
Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
2. Водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются действительными до окончания установленного в них срока.



Президент
Российской Федерации

для жалоб и другой важной информации:
e444687m@mail.ru
19-09, 23:41
(взято с http://www.mvd.ru/content/10000430/7423/)
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Закон Российской Федерации «Об образовании»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Закон Российской Федерации «Об образовании» подготовлен в соответствии с пунктом 1 поручения Президента Российской Федерации от 14 января 2010 г. № Пр-77 в целях установления запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации, а также в целях приведения национального законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями Конвенции о дорожном движении 1968 года (далее - Конвенция).



В рамках выполнения международных обязательств, обусловленных поправками к Конвенции, принятыми Организацией Объединенных Наций 28 сентября 2004 года и вступившими в силу 28 марта 2006 года, Российская Федерация, ратифицировавшая Конвенцию, должна не позднее 28 марта 2011 года внести соответствующие поправки в своё национальное законодательство.



Поправками к Конвенции, в частности, введены обязательные требования к форме и содержанию национальных и международных водительских удостоверений, в целях усиления их защиты от возможных подделок и облегчения их прочтения при участии в международном дорожном движении, конкретизируется обозначение категорий транспортных средств, на которые могут выдаваться водительские удостоверения. Так, ранее обозначавшая составы транспортных средств категория «Е» в новой редакции Конвенции представлена тремя отдельными категориями «ВЕ», «СЕ», «DЕ».



Конвенцией также предусматривается возможность введения на национальном уровне новых категорий, а также подкатегорий транспортных средств («А1», «С1», «D1», «С1Е» и «D1Е») в рамках существующих категорий («А», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE»). Решение о введении новых категорий и подкатегорий может быть принято на уровне национального законодательства.

Мое мнение: категории А1 и D1 вряд ли введут. А1 (легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125сс) представлена мотоциклом Ямаха YBR125, есть правда и кубатурные скутеры до 125сс(но этих моделей немного, да и мало их с полным пакетом документов для получения "номера"), кроме того от введения данной категории пострадает моторынок (прежде чем сесть, скажем на 400сс, необходимо побыть некоторое время с правами на А1); сложнее будет продавать новичкам 200-400сс технику. D1 однозначно не введут... (это автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров от 9 до 16 человек). Единственный массовый представитель D1 - это "Газель", которую по указке из Москвы принято ругать, запрещать и просто устранять с "маршрутов". А "малые автобусы" такие как Фольксваген, Мерседес-Спринтер, Форд-Транзит - рассчитаны на перевозку пассажиров количеством в пределах 22 человек. Это я к тому, что акцент автор закона делает на мопеды.
А главное - с поправками в КОАП РФ (административный кодекс) за некоторую езду на мопеде (например, пересечение железной дороги вне пределов ж/д переезда для автомобилей) можно будет лишиться водительских прав сразу всех категорий. ...это уже строже чем в советское время (было время, когда на мопеды были права, но это были отдельные права). При этом, как я уже неоднократно говорил, ОСАГО на мопеды не предусматривается (!!!).
Ни о каком приведении в соответствие российских водительских прав международным нормам речь не идет; просто принимается антимопедное/антискутерное законодательство, в результате которого полтосы (мопеды-скутеры с двигателем 50сс) превратятся из вспомогательного во второсортный вид транспорта, а впоследствии - в вымирающий. Плохо, что никто против такой категоричности и "элементарного ужесточения" (без поблажек) не протестует...
Рано радуются многие водители авто (см. тему ДТП и фига вместо возмещения).
Вывод: "одно" ведомство удачно отстаивает свои корпоративные интересы и открывает для себя новую "кормушку" под видом "общего блага".
Фраза дня: "Вечно Россию куда то гонят хворостиной..." :lol:

для жалоб и другой важной информации:
e444687m@mail.ru

Сообщений: 3 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron