Полуторогодовалый ребенок стал жертвой мотоциклиста-лихача в Москве. Он на большой скорости врезался в коляску, с которой по «зебре» молодая женщина... Виновник ДТП даже не остановился и скрылся с места. Найти его по «горячим следам» не удалось.

Некоторые подробности вопиющего случая GZT.RU сообщил представитель столичного управления ГИБДД Артем Семенов. По его словам, трагический инцидент произошел в 15.40 у дома № 6по улице Бочкова в Северо-Восточном округе столицы.

«Женщина с прогулочной коляской переходила улицу по нерегулируемому пешеходному переходу, так называемой зебре»,— рассказал сотрудник ГАИ,— Ехавший на большой скорости мотоциклист не пропустил ее и буквально протаранил коляску".

В результате молодая мама не пострадала, но ребенок, которому было всего 1 год и 8 месяцев получил тяжелейшие травмы. Коляску, в которой он сидел протащило несколько метров и отбросило в сторону. Младенец при этом от мощнейшего удара выпал на асфальт.

Между тем водитель мотоцикла, у которого за спиной сидел пассажир, даже не остановился и уехал прочь.

Вертолет для ребенка

Для эвакуации находившегося в критическом состоянии ребенка инспектора ГАИ остановили движение по улице и расчистили площадку для приземления вертолета МЧС. Врачи осторожно погрузили маленького пациента на борт и срочно доставили в одну из городских больниц.

Для розыска совершившего ДТП мотоциклиста в городе был объявлен план-перехват. Впрочем, как признавались в приватных беседах сами милиционеры найти его довольно проблематично. Со слов очевидцев известно, что это был спортивный мотоцикл, судя по всему, японский. Перед скоростной машины выкрашен в черный цвет, а задняя часть в серый. Госномеров на нем не было. Лицо нарушителя скрывал шлем.

Фактически опознать по таким скудным приметам среди тысяч столичных байкеров виновника страшной аварии можно лишь по наличию повреждений на мотоцикле. Впрочем, они не так бросаются в глаза, а сам мотоцикл могли сразу спрятать в гараж.

Второе ДТП за день

В УГИБДД отметили, что ЧП на улице Бочкова стало второй за день аварией с тяжкими последствиями с участием лихача на скоростном мотоцикле.

Первая автокатастрофа произошла в 8.30 утра на Черкизовском путепроводе. 30-летний водитель мотоцикла с девушкой-пассажиркой за спиной следовал со стороны Щелковского шоссе в направлении Большой Черкизовской улицы. В районе доме № 125 он то ли не справился с управлением, то ли намеренно выехал на полосу встречного движения. Ехавший навстречу джип Grand Cherokee попытался избежать столкновения и резко вывернул руль.

Однако, мотоцикл все же ударился о внедорожник. Сам Grand Cherokee ударил Volkswagen Passat, а его, в свою очередь, откинуло на Ford Focus и «Волгу» ГАЗ-3102. В результате от полученных травм водитель мотоцикла и его 22-летняя спутница погибли на месте. Пассажиры остальных автомобилей не пострадали, хотя их машины и получили серьезные механические повреждения.

В ГИБДД отмечает, что в отличие от ДТП на улице Бочкова, в данном случае на мотоцикле имелись номерные знаки, а его водитель имел 6-летний опыт вождения.

Между тем, в управлении ГИББД Москвы отмечают, что говорить о каком-либо серьезном всплеске аварийности с участием водителей мотоциклов пока не приходится.

Правозащитники просят упорядочить выдачу прав мотоциклистам

Комментируя происшедшие трагедии президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что настоящего порядка в парке мотоциклистов нет. Отчасти он это объясняет отсутствием автошкол, в которых готовили бы будущих водителей мотоциклов.

«На данный момент экзамен на получение прав категории А сдаются после “самоподготовки” всего в паре экзаменационных отделов ГАИ. Некоторые права просто покупают, а некоторые предпочитают ездить без прав»,— заявил он корреспонденту GZT.RU. По словам правозащитника такие вольности мотоциклисты себе позволяют, поскольку знают, что никто за ними гоняться не будет. По его словам, внутренними инструкциями ГИБДД запрещено преследовать мотоциклиста на автомобиле, а можно только на мотоцикле, да и то если нарушитель одет в шлем.

В противном случае преследовать его нельзя из-за высокой вероятности попадания им в ДТП. Помимо этого, уйти в Москве от погони на мотоцикле проще простого, проехав через пару дворов.

Виктор Травин отмечает, что в столице почти нет подразделений на мотоциклах. Периодически инспектора на мотоциклах появляются на подмосковных трассах. Их перебрасывают с одного направления на другое, где они действительно в короткие сроки восстанавливают порядок и отлавливают «лихачей».

При этом правозащитник сетует на жестокость нашего законодательства, которое не дает во многих случаев автомобилистам альтернативы уплатить штраф вместо лишения прав.

«С одной стороны на дорогах на мотоциклах лихачит “безбашенная” молодежь. А с другой стороны армию мотоциклистов пополняют “лишенцы”, которые не представляют себе езду в общественном транспорте и пересаживаются с автомобиля на двухколесные средства передвижения, зная что поймать их в городе почти невозможно»,— резюмировал Виктор Травин.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/4259902/

На обсуждение морального облика нарушителя нет времени...
Данный пример
1) не в пользу лихачества на мотоциклах.
2) не пользу приравнивания мопедов к мотоциклам (об этом будет подробнее).
Относительно лихачества: пора бы некоторым мотолюбителям наконец задуматься относительно "шалости" со скоростью (тем более в населенном пункте); пора бы придти к выводу, что нельзя при выборе скорости ограничиваться принципом «не мчись быстрее чем ангел хранитель», следует также учесть "ты не один на дороге"; некоторым не помешало бы десять раз подумать над фразой "собираемся..., минимальная скорость - 150 км/ч".
Относительно "приравнивания": с "приравниванием" данные случаи участятся...
Уж лучше бы этот ТИП был на мопеде, успел бы боле-менее оттормозиться...(кроме того, мопед менее опасен...).
P.S. возможно, пора задуматься о наведении порядка именно в мотоциклетной среде (а не скутерной), но только без стрельбы, вышвыривания на обочину/отбойник и прочей тирании (как за это выступают некоторые...); тем более мотоциклы сильно разнятся по классу, в отличие от мопедов (включая 50сс скутеры).