http://www.far-msk.ru/?page_id=4012

Распространенные заблуждения о «полезности» ввода прав на мопеды

Мопед – такой же транспорт, что и мотоцикл и автомобиль. Почему его водитель не должен иметь ВУ?
Не совсем такой же. Мопед – вспомогательный вид транспорта, наряду с гужевой повозкой, велосипедом или, скажем, роликовыми коньками, ибо не приспособлен для передвижения с большой скоростью на сколь-либо значительные расстояния. По такой логике, необходимо и для пешеходов водить специальные аусвайсы, удостоверяющие их знание ПДД – а у кого такого документа не окажется, отрезать ноги.

Ввод ВУ для водителей мопедов позволит навести порядок среди малолетних скутеристов.
Рассуждение из серии «Товарищ прапорщик, остановите машину! – Машина, стой, раз-два!». Есть все основания – от опыта «рокерских войн» 80-х до тотального игнорирования подростками введенного в 2008 году обязательного ношения шлемов за рулем мопедов — предполагать, что как раз эта, действительно проблемная часть участников дорожного движения, даже не подумает обзаводиться «правами» в силу своего почти абсолютного правового нигилизма. Следствием чего могут стать обыденными погони за малолетними нарушителями по дворам и паркам (кои те, выросшие «на раёне», знают назубок) – с регулярными ДТП в виде наездов на пешеходов: пенсионеров, мамаш с детьми… Таким образом, «малолетки на мопедах» станут еще большей опасностью для окружающих.

Данная мера снизит популярность мопедов в молодежной среде.
Безусловно. Вопрос только – в пользу чего. Одни действительно сдадут на «права», сядут на «полноценные» мотоциклы — и будут лихачить уже по всему городу. С наиболее же радикальной частью (теми самыми «пьяными гопниками на мопедах») наиболее вероятен другой вариант развития событий: пересаживание на «бездокументные» мотоциклы (коих в 90-х ввезли десятки тысяч и значительная часть их во вполне реанимируемом состоянии пылится по гаражам) а часто и краденую технику. После чего – объединение в «группы по интересам» уже в масштабах города и эскалация насилия и криминала подобно японским босодзоку 70-х («мягкий вариант» — рокеры 80-х). В нашей стране, беременной молодежными бандами, это крайне чревато.

Нынешняя система наказаний в КоАП не позволяет призвать водителей мопедов к порядку ибо размеры штрафов недостаточны.
Данное утверждение опровергается практикой. Так, сотрудники ГИБДД г.Москвы, применяя одну только ч.1 ст.12.29 (нарушение ПДД водителем мопеда, велосипеда или гужевой повозки), карающую «всего лишь» 100-рублевым штрафом, а то и предупреждением, убрали водителей мопедов и с ТТК, и с МКАД, где их движение запрещено (в отличие, к слову, от европейских стран, о чем чуть ниже). Есть в КоАП и более жесткая статья – 12.30, первая часть которой предусматривает 300-рублевый штраф за создание помех участникам дорожного движения со стороны водителя мопеда. Вождение же мопеда в нетрезвом состоянии карается штрафом от 300 до 500 р. – может, и скромным на фоне драконовских мер к автомобилистам, но более чемсущественным для любителей (особенно несовершеннолетених) попить пивка, не отходя от скутера.

В европейских странах давно введены права на мопеды
Та самая полуправда, которая хуже самой матерой брехни. Для примера возьмем Италию, где действительно введены ВУ с 1 июля 2004 года. Но – для тех, кто родился после 1 июля 1990 года, т.е. на момент введения закона им не исполнилось 14 лет. Таким образом, закон не имеет обратной силы. И получают эти «права» после нескольких часов лекций, не отходя от школьной парты. У нас же предполагается «обилетить» сразу всех чохом, судя по всему, с целью создания теплых кресел для новых дармоедов.

Далее, законодательство в Европе в отношении мопедов – верх либерализма по отношению к нашему. Помимо возрастного ценза (у нас с 16, «там» с 14) в РФ водителям мопедов запрещено движение в левых рядах, с пассажиром, по полосам для общественного транспорта и по дорогам, обозначаемых знаком «Дорога для автомобилей». Таких дикостей в ЕС нет и в помине. Зато у них позволено садиться за руль легких (до 125 кубов) мотоциклов с ВУ категории В, не озадачиваясь дополнительными бюрократическими процедурами – в отличие от нас, где даже открытие новой категории в ВУ требует обязательной пересдачи экзамена на знание ПДД – даже при идентичных (скажем у категорий А и В) экзаменационных билетах.

Ввести ВУ для водителей мопедов ГИБДД вынуждены для приведения законодательства в соответствие с международным.
Ложь. Ни в одном международном документе, регламентирующем данный вопрос, таких предписаний нет. А в последних редакциях главного из них, венской Конвенции о дорожном движении, нет и рекомендательного характера поправок. Там долько «допускается возможность» ввода подобных мер – чем и решили воспользоваться обожающие тащить и не пущать отдельные представители власти.

Исходя из вышеперечисленного, есть все основания утверждать что вводимые меры являются попыткой потушить пожар керосином. Не говоря уже о расширении коррупционной базы для рядовых сотрудников ГИБДД – и масштабного освоения бюджетных средств их руководством.