Ключи на старых фордах точно такие же, как на старых Тойотах.
А вот на эскорте с 1996 года (последнем) действительно может быть оригинальный ключ замка зажигания - немцы боролись с угонами.
Замки в дверях закисают, да. Если есть хоть один исправный замок - отмачиваешь его в WD40, смазываешь и ставишь на водительскую дверь. На остальных замки вообще отсоединяешь.
Еще очень важный момент - надо добиться, чтобы работал замок багажника. Если он совсем помер - меняешь ключевину на ВАЗовскую.
Если активаторы ЦЗ есть, но не работают - снимаешь их, проверяешь отдельно от дверей. Если удается привести в порядок - ОК, не удается - ставишь универсальные (продаются в любом магазине). Проводку накидываешь на дешевую сигналку (например, MS-156). Всё - двери открываются с кнопки.
Если душит жаба на сигналку - просто ставишь в салоне клавишу от стеклоподъемника, и двери у тебя открываются-закрываются разом все с водительского места. Но это менее удобно - ибо водительскую придется открывать ключом.
АБС, насколько я помню, на эскорте Бош из самых простых. У него всегда дохнет одно и то же - датчики на ступицах колес. Мой совет - даже не парься восстанавливать, просто забей. Простой (без АБС) сделать можно - но тогда придется поставить комплект даталей от обычного эскорта, начиная от ГТЦ и вакуумника, потом распределитель тормозных усилий, перебивать трубки и т.д. Делать это имеет смысл, только если у тебя есть доступ к деталям эскортов с разборки, и ты собираешься ездить на этом очень долго.
Кстати, если суппорт не работает - лампочка АБС будет гореть даже на исправной машине.
ГУР пробуй починить. Скорее всего ремкомплект резинок устранит подтекание или снизит его до небольших величин - так что вполне можно будет ездить, по чуть-чуть доливая ATF.
Механический руль поставить можно. У него больше передаточное число - надо будет больше крутить, но в целом, если ставить резину не атомной ширины, а типичную 175/70R14 - будет вполне нормально.
Владимир ! Ещё раз спасибо за вышеуказанные советы .Всё сделал как ты подсказал.
Дверные личинки поменял.Правая тормозная трубка была ржавая и по этой причине заглушили,трубку заменил ,сейчас тормоза функционируют хорошо .ГУР работает только вот в левую сторону крутится тяжело когда стоишь ,при езде незаметно,вправо руль крутится отлично ,не знаю причину...
Поменял все сайлентблоки (передние)К сожалению всё это проделал недавно 15-18 декабря.
Родная магнитола просит ввести код,а код неизвестен .Датчик давления не горит, на днях буду разбираться