Поездка на скутере на Горбовскую ГЭС на Рузе. 29.05.2010.

Новости о скутерах и мотоциклах

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 3 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
01-06, 00:07
Горбовская ГЭС была построена для обеспечения Горбовской целюлозной фабрики электроэнергией, для чего было создано небольшое Горбовское водохранилище, площадью 2 млн. кв. м. В генераторной стояло два генератора, выдающих по 250квт каждый, чего хватало и фабрике и самому Горбово.

Но в 1990-х фабрика закрылась, ГЭС стала не нужной и постепенно пришла в запустение. Примерно в 2002 году она полностью прекратила свою работу, задвижки были демонтированы, уровень воды опущен, а сама станция законсервирована.

Ознакомившись с ее описанием на сайте http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=3529 я решил посетить объект, пока он еще существует. В субботу, 29.05.2010 я двинулся с дачи (около Наро-Фоминска) на своем скутере. Предстояло проехать около 75 км. В качестве дополнительного оборудования взял фотоаппарат и дождевик. К счастью, второй не потребовался. Выезжал так, чтобы было уже тепло, но и вернуться до наступления вечернего холода.

Доехал до Наро-Фоминска, проехал через город и вышел на Кубинское шоссе. Для меня эта поездка была открытием сезона, поэтому двигался я медленно. Несмотря на то, что обкатка подходит к концу, пока скорость держу на ограничителе. До города я ехал со скоростью не более 35 км/ч, а вот в Наре скорость упала до 20 км/ч, но это с непривычки, да и трафик был плотный. В самом начале, на выезде из деревни, я естественно тащился, гравийка с ямами не располагает к быстрой езде на скутере.

Выехал из Нары, на Кубинском шоссе уже можно разогнаться, скорость возросла до 35-40 км/ч, но лишь там, где было мало машин. Кубинское шоссе не имеет асфальтированной обочины и дорогу необходимо делить с автомобилями, которые едут намного быстрее и которым для обгона необходимо немного залезть на встречку.

Доехав до Кубинки встал вопрос: ехать по Минскому или Можайскому шоссе? Взглянув еще с моста на отсутствие асфальтовой обочины на Минском и вспомнив, что на Можайском обочина наоборот асфальтированная, но за это надо проделать больший путь, я выбрал Можайское шоссе. И не прогадал. На хороших участках дорога позволяла идти со скоростью 45-47 км/ч, а на самых плохих не ниже 35 км/ч. Пока возвращался опыт я держал скорость около 40 км/ч, а вот на обратном пути уже ехал на уровне 45-50 км/ч на всем уровне Можайского шоссе и Большого Бетонного Кольца. В общем немного нагнал первые 30 км начала сезона. Впрочем и на обратном пути на Кубинском шоссе не удавалось ехать быстрее 40 км/ч. Естественно все разговоры идут о показаниях штатного спидометра.

В общем поездка по Можайскому шоссе была приятная. Свернув на Бетонку я обнаружил, что по ней так же удобно ехать. Я совершенно не мешаю машинам, а они мне. Между селами Писарево и Вражское наблюдал погоню ГАИ за нарушителем. Нарушитель был нагл, но понес заслуженное наказание.

Поворачиваю в сторону Тимохино и Горбово. Удобная обочина закончилась, но машин так мало, что еду как хочу. В горку приходиться поддать газу. В Тимохино переезжаю по мосту реку Рузу, потом вижу перед мостом поворот направо, возвращаюсь, сворачиваю на грунт и проехав 200 метров дорога закончилась. Смотрю на карту и спутниковый снимок, до объекта-то еще ехать и ехать, это я погорячился с поворотом.
Изображение

Еду далее, въезжаю в Горбово. Практически проезжаю поселок. Судя по спутниковому снимку (GPS навигатора у меня с собой не было) ГЭС как раз на изгибе дороги, который ближе всех к речке. Естественно сомневаюсь, снимки имеют особенность иногда подвирать. Все же доезжаю до изгиба, слева кладбище и реставрируемая церковь. Реставрируют кстати добротно. Направо уходят две грунтовки в поле. Одна левее к берегу, там машина и отдыхающие, другая правее и по окружности огибает деревья. Есть варианты? Нет, только по той, что правее.
Изображение

Чутье не обмануло, за деревьями виднеются здание ГЭС и мост. Сначала шла сухая ровная дорога, для скутера это как асфальт. Ближе к ГЭС в одном месте образовалось несколько луж. Но скутер на 10" колесах их преодолел играючи. Подъезжаю, ставлю скутер, беру фотик и вперед на экскурсию!
Изображение
Изображение
Изображение

Все окна и двери заколочены. Одну дверь пытались выломать, но так и не смогли. Здание не поддалось. Интересны ставни: петли сверху и снизу, а не по бокам.
Изображение

Дети играют около ГЭС совершенно свободно. Для них это как детская площадка. Заодно слушают музыку по мобильному. Когда я начал все фотографировать, дети стали обсуждать между собой, попали ли они в кадр. Попали.
Изображение
Изображение

А в сарае спрятан пулИмёт!
Изображение

Окончив осмотр стал собираться в обратный путь. Выехал на асфальт и стал думать, как ехать дальше. С одной стороны можно поехать по бетонки прямо до перекрестка Верея-Наро-Фоминск или до самого Киевского шоссе, где я еще не был, с другой стороны это крюк неизвестной дороги, а время было уже 15:30 или более. С вечером начинает холодать, да и к ночи обещали дождь, мало ли когда он начнется. Решаю ехать обратно тем же маршрутом. Пишу домой СМС, что ложусь на обратный курс.

Выехал на Бетонку и почесал к Можайке. Поворот на Можайское шоссе в Дорохово круговой, сделал 3/4 круга выехал на шоссе и покатил. Навыки вернулись окончательно и на особо хороших участках дороги я разгонялся до 50 км/ч. По работе двигателя это был явно не предел. Если в горку скорость на максимальных оборотах может упасть до 35 км/ч, то с горки можно разогнаться до 65 км/ч и более, хотя я так и не разогнался даже 55 км/ч, так как страшно, да и до 1000-го пробега еще почти 150 км. Рубеж в 850 км я преодолел где-то на на обратном пути на бетонке ближе к Дорохово.

Тут я немного отвлекусь на сам скутер. Выехал я с пробегом в 770 км, перед этим проверил масло в двигателе и редукторе. Все было в норме. Как и тормоза и прочее оборудование. Естественно на 1000 км я устрою глобальную ревизию всего, заменю масла, протяну что потребуется.

Гарантия закончилась с наступлением апреля, поэтому делать буду все сам. В пятницу я закупил масла. Если официальное ТО стоит 2200 рублей, то закупка 5 литров моторного масла с характеристикой, удовлетворяющей требованием мне обошлась в 340 рублей. Это при том, что мне нужен всего литр. Остальные пойдут на замену масла в газонокосилке, мотоблоке и резервной электростанции. И еще останется. Еще за 22 рубля я купил тюбик литола и за 140 рублей литр масла для редуктора, которого при смене нужно 125 грам. Т.е. его хватит на очень долго. Имея опыт ремонта еще со старого мопеда и хорошую книжку по ремонту скутера я неплохо сэкономил. Хотя сначала я думал сделать официальное ТО, сильно напрячь сервис, чтобы за требуемые ими деньги они подготовили скутер к дальней поездке. Но беглый осмотр в пятницу все же убедил меня в том, что это излишне.

Итак, после поездки пробег стал 918 км. ТО планирую провести при пробеге 960-970 км. При этом хочу сразу купить запасной воздушный фильтр и ремень вариатора. Ремень стоит 700 рублей с магазине, где брал скутер, возможно найду дешевле и лучше. И сравню ремни, если подойдет японский, поставлю его. Цену на фильтр не знаю. Масло в редуктор закупил 80W-90, а моторное залью такое же, как было залито на первом ТО: 20W-50. Только другого производителя. Кстати сейчас еще все масла чистенькие, хотя моторное масло естественно рабочего цвета, но с нормальным запахом, без следов горения. Ну и при ТО обязательно чистка и пропитка воздушного фильтра. Пыль присутствует на всех дорогах.

Возвращаюсь к поездке. На Можайском шоссе указатель топлива перешел в середину красной зоны, а запаса бензина я не брал. До Кубинки дотяну, далее не ясно. Перед выездом залил топлива под пробку. В Кубинке заправился. Залил примерно 4,2 литра, т.к. на 100 рублей мне насчитали 4,5 литров, топливо полилось наружу. Учитывая, что бак на 5,5 литров и зная пробег, делаю вывод о расходе. С ростом скорости и пробега он упал примерно до 4 литров на сотку. Уже лучше. В принципе я бы дотянул до дома на остатке бензина, но страшно, показатель все же точной картины не дает, а при проезде Наро-Фоминска можно было попасть в пробку. И тогда бы я встал примерно за 2-3 км от дома.

После заправки размялся, позвонил домой. Заодно созвонился с другом, ушедшим в пеший поход. Он планировал выйти к вечеру не далеко от дачи и мне предстояло встретить их на машине. За 7 часов езды эта была самая длинная остановка не считая самой ГЭС. Остальные разминки были на светофорах в Кубинке, Нестерово и Старой Рузе.

Итак, я проехал 147 км пути за 7 часов, из них час я потратил на окончательный поиск и осмотр электростанции. Общая средняя скорость составила 21 км/ч, средняя скорость движения равна 24,5 км/ч. Качество дорог проблем в связи с 10" колесами не вызвало. На все потрачено примерно 6 литров 92 бензина при среднем расходе 4 литра на 100 км.

Приехал домой примерно в 18:30, поужинал. Первые пол часа считал себя очень усталым, но потом все прошло а сегодня я уже готов совершить такую же или более дальнюю поездку. Хотя когда я через час после возвращения сел за руль автомобиля, естественно отметил огромное удобство, комфорт и безопасность последнего при большей скорости перемещения. Через пару часов я встретил друзей-походников. Закупившись соком и плюшками к чаю мы прообсуждали наши приключения до трех ночи.


Остальные фотки в блоге: http://mikhailworld.blogspot.com/2010/05/31052010.html

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
21-06, 03:53
Продолжаю писать свои многобуквия о скутере и мототуризме :) На сей раз Боровск :)

(может стоит завести раздел о мототуризме? =) )

Итак, после поездки на ГЭС пробег скутера достиг 920 км, пора было делать очередное сервисное обслуживание, которое было решено делать самостоятельно. Для чего была выкурена инструкция и книга по ремонту скутеров, закуплены масла и заготовлены инструменты. Оставалось прокатиться на скутере, чтобы разогреть масла.

Как известно, мы легких путей не ищем. Надо бы было проехать километров 10, но вышло чуток больше. Заправившись, я решил проехать от дачи по Киевке до Большой Бетонки, проехать по ней и вернуться на дачу через Наро-Фоминск. Ну а раз на пути ответвление на Боровск, возможно заехать туда.

В деревне подсыпали дорогу, кто на авто - тот счастлив, а мне на 10" колесах все же щебень не очень, хотя намного лучше. Скорее на асфальт. До Киевского шоссе ничего интересного. а на нем уже надо быть внимательней, несмотря на полдень субботы машин не так уж и мало, а обочины с асфальтом именно мало.

Тем не менее доезжаю до бетонки. Не быстро, но и не медленно. На этом участке я уже ездил в том году при поездке в Обнинск. Нового сказать нечего. Иногда присутствует асфальтовая обочина, иногда нет. Единственная достопримечательность - граница Московской и Калужской областей с отключенным по случаю "праздника" светофором.

Сворачиваю на ББК. Съезд весьма живописен там. Останавливаюсь, оглядываюсь. О сколько всего промышленного и складского строиться! Место-то удобное. А говорите кризис, кризис... Кто хочет работать - тому не до кризисов!

Едем дальше. На бетонке в общем-то скучно, объектов жизнедеятельности мало, но в отличии от Малого Бетонного Кольца тут есть асфальтовая обочина. И если не лес, то поля. В общем живописно. Еду не быстро, километров 35 максимум. В общем отдыхаю. Через какое-то время подъезжаю к перекрестку "Бетонка-Балабаново". Ощущается явная цивилизация, далее по бетонке все до поворота на Боровск напоминает о цивилизации.

Перекресток "ББК-Боровск". Хм, может в Боровск? Вроде был и не раз, ничего интересного, Верея в увеличенном масштабе. А если заехать в Боровский монастырь? Посмотрим, чем это он знаменит.

От ББК дорога на Боровск отвратительная. Но всем пофиг. Ладно, хоть 20 км/ч, но поедем. Когда едешь, ощущение что попал в страшное захолустье. Время и жизнь на этой дороге идет по своим законам и своему времени. Так и ехал, пока не увидел поворот к монастырю.

И что бы вы думали? К монастырю ведет отличная дорога! Дома, населенка, цивилизация, все цветет и пахнет. Как будто не было того захолустья 500 метров назад. Адекватные люди, дети играют, народ кто у дома трудиться, кто просто прогуливается. Обращаю внимание: разница - 500 метров.

Доехал до Боровского Пафнутьевого монастыря. Тут вообще аншлаг. Народу куча, все куда-то ходят, суетятся. Ну снаружи монастырь ухожен, как оказалось, изнутри тоже.

Паркую скутер, привязываю его к столбику и иду смотреть. Ну что сказать. Ухожено все, аккуратность, не придерешься. Даже обидно как-то. К батюшке люди за благословением приходят. В храме служба, ну там естественно верующие с лицами верующих. Внутри все тоже замечательно. Но тем не менее я оттуда быстро вышел, красоты приметил сразу, а вот служба мне ничуть не интересна.

На территории куча лавочек. Присесть отдохнуть можно без проблем. Но не это меня удивило. И даже не трапезная для посетителей, к которой удобно подходить и вокруг чистота. А наличие нормальных туалетов в капитальном здании. С водой и светом. Не синяя кабинка, а именно хорошая уборная для посетителей.

Почему я на это обратил внимание? В начале мая я был в Киеве (очень длинная заметка еще не готова), где побывал в красивом и большом монастыре на окраине Киева. Этот монастырь был прекрасен. Туда так же ходили посетители и он не был раскручен как Киево-Печерская Лавра. В общем формат того же Боровского. Но в отличии от Боровского, там не было нормального туалета. Стояли две кабинки с неработающими замками дверей, без воды, туалетной бумаги и грязные до жути.

И не надо говорить, что я ищу туалеты и помойки вместо красот монастыря. В такие заведения любой человек ходит по несколько раз за день. Можно сделать их нормальными, гигиеничными, светлыми? Или будем, как дикари, в позе "петуха" или целясь в дырку внизу все делать? Деньги на зеркальные окна нашли, а на обустройство сортира нет. Абсурд, да и только! Кстати, даже в Киево-Печерской лавре подход к общественной трапезной проходит через захламленный двор. Но при этом во дворе одного из зданий стоят Бентли, и подобные авто.

Ладно, осмотрели Боровский монастырь, остались довольными, пора к дому. Выезжаю на дорогу, от нее на "захолустную" дорогу до ББК и по нему до перекрестка "На Верею - На Нару". Выехав на Бетонку все куда-то пропали. Тишина и покой, населенных пунктов почти не было до самого поворота. Но люди есть, кто-то шел с речки. Но в общем-то дорога ничем особым не запомнилась. Иногда пейзаж красивый из-за рельефа.

На перекрестке свернул на Наро-Фоминск, этой дорогой я уже ездил, ничего интересного, проезжаю несколько населенных пунктов, совхозов и пром-объектов до Кубинского шоссе и по нему в Нару. На этой дороге за мной побежала собака, но 45 км/ч ей оказались не по зубам. А так машин мало. Идет обычная жизнь.

Доехал до Наро-Фоминска, проехал через него и к дому. Только на показатель топлива смотрел, но хватило. В Наре все, как всегда, хорошо, пробки только под вечер пропали. А еще в районе Красной Пресни заделали несколько мелких ям на дороге, что есть хорошо, дорога стала еще лучше. В общем доехал домой к вечеру.

Итак, начинаем ТО. Подставил поддон и емкость. Слил масло в заднем редукторе, залил шприцем новое. Как оказалось, много залил, но потом исправил. При заливке наклонил скутер, но оказалось надо это делать когда он стоит ровно. Масло заливается "в нижний край" отверстия. Старое масло чистое, стружки нет. Это хорошо.

Далее масло в двигателе, оно естественно потемнело, там температуры другие. Но тоже чистое и без посторонних запахов. Слил, закрутил пробку, залил новое. Опять перелил. Пришлось слить, что несколько сложнее. Бокового отверстия-то нет. Чуть не открутил полностью сливную пробку. Зато после этого я точно знал сколько сливается и сколько заливается масла.

В воскресение занимался протяжкой скутера. Протягивать пришлось только крепление глушителя к раме. В остальном все было закручено очень хорошо. Снял часть передней обшивки, проверил затяжку рулевых резьб. Сорвал одну резьбу, которая держит крючок для сумки перед ногами. Вкрутил болт поболее. Странно, почему все закручено хорошо и не срывается, а болт, на котором ничего не возили и нет нагрузки пошел лесом? Если еще сорвется - вкручу болт с гайкой. Это был "косяк скутера №1" на этом ТО. Больше придраться было не к чему, все работает, все хорошо закручено, всем доволен. Так как были еще дела, очистку воздушного фильтра оставил на понедельник. В воскресение фильтр только помыл и положил сушиться.

На следующий день пропитал фильтр маслом и установил на место. Тут обнаружился "Косяк №2": почти сорвалась одна пластиковая резьба на корпусе фильтра. Саморез держит, но я туда добавил клея перед закручиванием, дав клею высохнуть. Все, сделано, можно подводить итоги обкатки.

Итак, пройдено 1004 км в обкаточном режиме. Из косяков были:
- На 200 км разболталась рулевая колонка, затянули на ТО-300.
- На 200 км, примерно, треснул пластик в одном месте сбоку когда я при перетаскивании скутера слишком сильно нажал. Место не критичное. Забил на это.
- На 700 примерно (обнаружил) трещину на задней фаре, видно от камня, заклеил скотчем и клеем, держит лучше оригинала.
- На 1004 км сорвалась резьба болта для крючка сумки, сменил болт.
- На 1004 км почти сорвало одну из резьб в корпусе фильтра. капнул клея, как просох - вкрутил саморез. Да и там еще 5 саморезов по кругу.

Вот вроде и все претензии. Можно начинать обычную повседневную эксплуатацию.

На ТО-300 потрачено 2200 рублей для сохранения гарантии. ТО-1000 провел сам, затратив около 120 рублей и около 3 часов суммарного времени. Скутер отлично едет, двигатель вышел на нормативную мощность, сборкой и качеством я пока доволен. На большей скорости АКБ заряжается гораздо лучше. Теперь езда, плановые ТО (уже конечно не так тщательно), и наслаждение аппаратом. Если скутер без проблем пройдет 10 000, то можно китайцев похвалить. В любом случае я уже сделал несколько удачных поездок-экскурсий. Впечатления бесценны и с каждым разом оправдывают покупку скутера.

Оригинал: http://mikhailworld.blogspot.com/2010/06/racer-shuttle-mt50qt-13-12062010-1000.html

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
21-06, 05:33
Видишь - китайцы не так и плохи ;)

Сообщений: 3 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0