Бортовой компьютер на форд!

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
18-12, 14:16
Привинтил тут на фиесту бортовой компьютер. Совковый. Made in ПИТЕР.

Жидкокристаллический дисплей
Голубая подсветка

Средний расход топлива (л/100км)
Общий расход топлива (литры)
Пробег за поездку
Пробег до очередного ТО
Мгновенная скорость автомобиля
Средняя скорость за поездку
Количество топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива в баке
Тахометр
Вольтметр
Температура воздуха за бортом
Предупреждение о гололеде
Минимальная температура за сутки
Электронная нагрузочная вилка
У.З.С.К.
Календарь
Часы
Длительность поездки

Вот такой только индикатор синий:
Изображение

Это аппарат БК-21 питерской фирмы Orion.

Бюджет проекта:

БК-21 - 920 рублей (розница, оптовая на заводе - 650 руб).
Датчик спидометра от ВАЗ-2108 - 250 рублей (розница).
Итого: 1170 рублей розница.

Фоты позже.
18-12, 14:22
и всё таки у таких девайсов недостаток есть - неудобное управление, нерасширяемость и общая убогость :))

так что моя идея - поставить самоденый PIC, туда все датчики завести, считывать их показания и архивировать избранное пока хватит рамы и епромы. а визуализировать на кпк через COM-порт. посему я уже приобрёл легендарный ipaq 2210 и книжку из серии "PIC для чайников" ;)

бюджет проекта - 5 килорублей за 2210, баксов 20 за микроконтроллер и туева хуча своего бесценного времени :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
18-12, 14:35
Ну, управление у орионов вполне логичное - режимы по кольцу двумя кнопками <>, внутри режимов - 1-2 дополнительных допрежима кнопкой. Ну и "горячая кнопка", вызывающая "любимый режим" одним нажатием.

Сброс накопленных показаний (базы, от которой считаются время в пути, расходы в пути, средние расходы и так далее) - нажатием двух кнопок разом.

Подсветка горит всегда при включенном зажигании, на стоянке индикатор работает всегда но без подсветки, подсветку можно включить на 15 секунд одной кнопкой.

Реально ничего более удобного на 5 кнопках ты не придумаешь.

Единственно, что мне в БК-21 нафиг не сдались часы - только место на морде зря занимают. Лучше бы вместо них показывали стрелочный тахометр ;)

А так - ну да, если сделать на КПК, будет красиво. Я об этом тоже думал. Но уж больно много гемора.
20-12, 22:40
А как он расход-то высчитывает ? На Фиесте карб или уже инжектор ? Эти девайсы считают по К-линии, но у карбовых машин её , по понятным причинам, нету. И если инж, то калибровки не отличаются от ВАЗовских ?

Ford Fiesta MK-3 CLX 1.4 CVH & Ford Granada 2.3 GHIA АКПП.
21-12, 00:54
А мне нравится БК, который делает NAG из украинского форд-клуба

http://www.ford-club.org.ua/board/index ... topic=3155

Я уже даже был готов купить, да он посулил новую версию.

Конечно, там ориентация на EEC-IV.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
21-12, 15:31
А как он расход-то высчитывает ? На Фиесте карб или уже инжектор ?

На фиесте есть всё. Но по понятным причинам интересен случай именно КАРБА (или дизеля).

Так вот: расход он считает по датчику БЕНЗОБАКА. :) Этот датчик там калибруется по трем точкам (резерв 3 литра - пишешь: нижняя точка, наливаешь биззина 15 литров - пишешь: средняя точка, 15 литров, наливаешь 35 литров - пишешь: верхняя точка, 35 литров). После каждой точки надо проехать не меньше 500 метров, чтобы комп усреднил показания.

Вот. Ну а потом у него есть датчик спидометра (пробег и скорость - тоже калибруется) и датчик оборотов мотора (выставляется число цилиндров, плюс коэффициент пересчета шкивов для дизеля). Вот исходя из этого он и высчитывает как бы ожидаемый расход на 100 км, и пробег на остатке топлива.

МГНОВЕННЫЙ РАСХОД - как на инжекторе - он не считает. Да и не надо этого - для карба достаточно хорошую (для целей выбора режима движения и оперативной диагностики двигателя) оценку удельного расхода дает простой вакуумный эконометр (ну вы его у меня видели).
21-12, 15:48
Конечно, там ориентация на EEC-IV.

На инжекторах все гораздо проще. Там тупо покупается блютус-блок съема информации, и затем обработку можешь делать на чем угодно, от наладонника до субнотебяка.
21-12, 17:06
а этот синезубый модуль цепляется прямо на EEC IV? :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
21-12, 17:59
Дык отож - хоть на ТАЗ. Переходнички и варианты модуля доступны чуть ли не под все машины в мире. ;)

А уж бошевские системы впрыска там тем более есть.
21-12, 19:03
где взять? дайте две!

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
22-12, 03:28
bbird писал(а):
Конечно, там ориентация на EEC-IV.

На инжекторах все гораздо проще. Там тупо покупается блютус-блок съема информации, и затем обработку можешь делать на чем угодно, от наладонника до субнотебяка.


Получится, что всегда с собой нужно возить кпк, а если забудешь, то потеряешь часть пробега в счетчике.

Это удобно, когда нужно для отладки почитать в реальном времени данные датчиков (по ALDL протоколу).

Смотреть пробег, расход, интервал смены масла лучше встроить маленький экран с четырьмя кнопками, который всегда будет в машине. Хорошо бы только, чтобы еще экран показывал коды ошибок расшифрованные.

(Правда, мысли по инсталляции полноценного ПК в автомобиль мне уже приходили в голову. Но если это и будет, то не в Эскорт.)

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
22-12, 14:52
где взять? дайте две!

Тебе реально нужен блюзубик на впрыск?
22-12, 19:02
Получится, что всегда с собой нужно возить кпк, а если забудешь, то потеряешь часть пробега в счетчике.


кпк только показывает, считает и хранит микроконтроллер.

Тебе реально нужен блюзубик на впрыск?


мне бы ссылочку для начала. изучить вопрос :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
23-12, 00:32
Creat0r писал(а):
кпк только показывает, считает и хранит микроконтроллер.

Если так, то

Creat0r писал(а):
мне бы ссылочку для начала. изучить вопрос :)

+1

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
23-12, 01:10
:grin: :grin: :grin: +1 :grin: :grin: :grin:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55

Сообщений: 30 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0