Экспертиза: Масло 10W-40

Новости об автомобилях и автопроме

Модераторы: bbird, Модераторы

Ответить
Сообщений: 15 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
11-04, 18:14
Экспертиза: Масло 10W-40
Михаил Колодочкин, Александр Шабанов
За рулем 2010/3 , Масла

http://www.zr.ru/a/132318/

Запомнить
С весной наступило время сезонной замены масла в двигателе. Какое выбрать? Рынок импортной полусинтетики анализируют Михаил Колодочкин и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

ВОСЕМЬ ЧУЖЕЗЕМЦЕВ
Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке. Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные – наши оставляем для отдельного исследования. А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей – А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастроль». В самый раз!
12-04, 09:38
Спасибо! Очень полезная информация.

Ford Fiesta Mk1 1.1 1981
http://www.drive2.ru/cars/ford/fiesta/f ... yakushkin/
12-04, 10:49
Ребята не учли один параметр: вероятность приобретения Кастрюля, зробленного трудолюбивыми гастарбайтерами в ближайшем лесу :mrgreen:
12-04, 11:07
тест неплохой и почти незаказной. Что точно косячно в этом тесте это информация о щелочном числе масла ЗИК А+ 10w40. В тесте указано что, щелочное число равно 5,4, хотя прямо передо мной лежит проспект SK corporation где у данной марки масел щелочное число 10,5 единиц !!!
12-04, 11:12
capella писал(а):
вероятность приобретения Кастрюля, зробленного трудолюбивыми гастарбайтерами в ближайшем лесу

последнее время часто замечаю что многие проблемы производителя умышленно сваливаются на якобы подделки. А если все же дело не в подделках а в самом производителе ? если маслице говнецо от производителя ?
12-04, 12:58
В тесте указано что, щелочное число равно 5,4, хотя прямо передо мной лежит проспект SK corporation где у данной марки масел щелочное число 10,5 единиц

Это означает, что реальное масло ZIC вдвое лучше заявленного.

Видите ли, товарищ - производитель указывает в проспекте ПРЕДЕЛЬНЫЕ, наихудшие значения параметров для масла. Реальное масло должно иметь параметры НЕ ХУЖЕ указанных. "Не хуже" - означает, что параметры могут быть лучше.

Претензии к тесту на самом деле лежат не в этой плоскости. Дяденька Колодочкин, например, не понимает, что щелочное число и моющая способность масла связаны далеко не напрямую. Сейчас не паровая эпоха - есть иные приемы повысить моющую способность, кроме как лить каустическую соду и едкий натр.

Чтобы вам было понятнее, поясню на сугубо бытовом примере. Есть прекрасные моющие средства для кухни, обладающие огромным отмывающим эффектом при весьма низком щелочном числе, вплоть до нейтрального - в качестве расхожего примера могу привести Fairy. Достигается это сочетанием поверхностно-активных веществ и детергентов. Существуют даже специальные ферменты, расщепляющие смолистые отложения естественным, "биологическим" способом.

Корейцы из ZIC, имея очень вязкую базу масла, могут себе позволить нагнетать моющую способность бесщелочными детергентами и ПАВ (детергенты имеют побочный эффект разжижения масла, а ПАВ увеличивает его вспениваемость). Большинство других производителей используют более дешевую в изготовлении базу, и потому вынуждены ограничивать использование детергентов и ПАВ на более низком уровне - то есть их масло либо имеет более низкую моющую способность, либо более высокое щелочное число.
12-04, 13:24
Обратите внимание, что Mobil Super 2000 X1 показал характеристики ХУЖЕ, чем Esso Ultra.

Это тем более смешно, что эти масла наливаются "из одной бочки" на одном и том же заводе.

Вся разница мобиль супера от ессо ультра - чуть более дорогой пакет присадок, да и то в теории. Ну и, конечно, цена. Эссо - дешевое масло для экономов, Мобиль - дорогое для понторезов.

Понторезов, естественно, на#бывают по полной.

Качество базы характеризует температура вспышки. Ее не поправишь присадками, и чем она ниже - тем быстрее масло превращается в черную мерзкую смолу. У масла «Зик» этот параметр выше, чем у всех остальных: 242°С. У «лидера» с другого конца, масла «Эссо», всего 209°С.

Причем ZIC выделяется весьма жестко - отрыв от ближайшего лидера по этому параметру почти 20 градусов. Все остальные тусуются в минимальном коридоре плюс-минус шесть градусов туда-сюда.

Это _дохрена_. Вы уж мне поверьте. Это масло просто на целый класс выше всех остальных из испытанных. Фактически его надо сравнивать уже не с полусинтетикой, а с чисто синтетическими маслами высших категорий.

Собственно, я вам об этом твержу уже давно - у ZIC A+ очень хорошее базовое масло и относительно скромный пакет присадок. Это уникальное сочетание на рынке - сечас так никто не работает, все норовят взять базу поговеннее, набухать в нее присадок в слоновьих дозах, чтобы дотянуть формальные параметры до стандарта, и такую бурду продавать. А потом я вижу, как Esso Ultra (когда-то оно было весьма хорошим маслом) расслаивается на глазах на какое-то мутное говно при температуре всего-то в -10С - и это нифига не бодяга, это просто присадок набито 30% от объема масла, масло их уже не держит.

Прии этом говенность базы все равно вылезает при эксплуатации. Масло быстро окисляется - моющие присадки какое-то время борются с этим, не дают отложениям сесть на детали - но затем их способности заканчиваются, и двигатель покрывается изнутри твердым, как нитролак, говнищем. И происходит это отнюдь не после 10К км пробега, а задолго до.

Синтетика этой проблемы не имеет - зато имеет кучу других. Начиная от цены и кончая плохой прочностью масляной пленки.
13-04, 18:45
У зика нет заявленного фордовского допуска. Что же делать? :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
18-04, 04:53
А тебе не насрать на допуск?

Вот во французские машины рекомендовано лить строго Elf.

Причины - это французское масло. Да, хорошее. Но ничем не выдающееся.

Вот есть рекомендации ТАЗа. Среди рекомендованных - откровенное говномасло, никуда не годное. Бабло победило зло. Ну и как - тебе рекомендации, или ехать?
18-04, 09:51
bbird писал(а):
А тебе не насрать на допуск?
Вот во французские машины рекомендовано лить строго Elf.
Причины - это французское масло. Да, хорошее. Но ничем не выдающееся.



Есть такое дело! На всех Рено наклейка, плюс в сервисной книжке окромя Эльфа никаких марок смазочных материалов не упоминается.
Вот только не написали они, топливом какой конторы обязательно у нас заправляться, и по каким дорогам ездить (чьими руками постороенным).
Да, еще производителя шин запамятовали :wink:

Escort MK3 1981
22-04, 22:38
>>Да, еще производителя шин запамятовали

Дык это - не занес Мишлен в пакетике.
25-04, 13:46
bbird писал(а):
А тебе не насрать на допуск?


я не жду от форда разрешения лить зик, я жду от зика подтверждения о соответствии фордовским допускам WSD-чегототам.

Почему всякие кастролы и ликвимоли нашли в себе силы написать на канистрах помимо остальных и фордовские заветные буквы с цифрами, а зик - нет? может и правда по какому-нибудь параметру не подходит зетекам, а?

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
26-04, 04:52
Мне всегда было интересно - а на эльфе и мотюле фордовские буковки написаны?
26-04, 07:55
У меня такое -
MOTUL 6100 Synergie+ 10W-40
Нормы
ACEA A3/B4

Омологации
API SL/CF
VW 502.00 - 505.00
MB 229.3

Motul 61010 Synergie + 10W-40 первое в мире моторное масло, омологированное MB 229.3 с классом вязкости 10W-40
Норма MB 229.3 более требовательная, чем норма 229.1 в части сопротивления к «старению» масла (увеличенный интервал замены: по показаниям бортового компъютера) и требует энергосберегающих качеств от масла: 1.2% по отношению к референциям масел с вязкостью 15W-40.
Характеристика ACEA B4 требует от масел повышенных дисперсантно/детергентных свойств и сопротивляемость к повышению вязкости в присутствии сажи, продуцируемой дизельными двигателями с непосредственным впрыском (кроме насосфорсунки группы VW: предусмотрено использование Motul Specific 505.01 5W-40).

Escort MK3 1981
26-04, 10:18
То есть на мотюле фордовских буковок нету. Так и запишем.

Для креатора пометочку: мотюль синержи плюс - говномасло, годное только для тракторов мерседес и кастрюль фольксмобиля. ;)

PS: можете ждать появления магических буковок дальше.

Сообщений: 15 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron