Утверждается и уже стало как бы "общеизвестным", что в «цивилизованном мире» доля сектора услуг доминирует. Однако, как выясняется, это нифига не так
http://badnews.org.ru/news/liberalizm_kak_ehkonomicheskaja_bomba/2010-04-02-350.
Согласно особенностям западной статистики, в сфере материального производства трудятся одни только рабочие, а заводские инженеры, конструкторы, экономисты, снабженцы, менеджеры всего лишь "оказывают им услуги". Если исключить подобные манипуляции статистикой, то согласно официальным данным в секторе материального производства США в 2006 г. насчитывалось 81,4 млн. человек из 134,9 млн. занятых в экономике, то есть 60,3% (и это без учета работников сельского хозяйства).
Информационный же сектор в США по удельной численности работников за последние полвека вообще вырос едва заметно и сегодня насчитывает лишь 2,4% занятых.
Аналогичная ситуация наблюдается и с якобы доминирующей долей сектора услуг в потреблении. На поверку оказалось, что совокупное конечное потребление домохозяйств США почти на 2/3 обеспечивается отнюдь не услугами, а материальными товарами.
Все это вряд ли дает основания для утверждения о каком-то новом обществе – «постиндустриальном» и тем более «информационном». Это обычное индустриальное общество.
А вот тут можно почитать, почему России надо строить индустриальное общество, а не ту фигню, что нам совали "западные учителя":
http://badnews.org.ru/news/bitva_za_resursy_ili_tekhnotronnyj_proryv/2010-04-02-349
http://badnews.org.ru/news/liberalizm_kak_ehkonomicheskaja_bomba/2010-04-02-350.
Согласно особенностям западной статистики, в сфере материального производства трудятся одни только рабочие, а заводские инженеры, конструкторы, экономисты, снабженцы, менеджеры всего лишь "оказывают им услуги". Если исключить подобные манипуляции статистикой, то согласно официальным данным в секторе материального производства США в 2006 г. насчитывалось 81,4 млн. человек из 134,9 млн. занятых в экономике, то есть 60,3% (и это без учета работников сельского хозяйства).
Информационный же сектор в США по удельной численности работников за последние полвека вообще вырос едва заметно и сегодня насчитывает лишь 2,4% занятых.
Аналогичная ситуация наблюдается и с якобы доминирующей долей сектора услуг в потреблении. На поверку оказалось, что совокупное конечное потребление домохозяйств США почти на 2/3 обеспечивается отнюдь не услугами, а материальными товарами.
Все это вряд ли дает основания для утверждения о каком-то новом обществе – «постиндустриальном» и тем более «информационном». Это обычное индустриальное общество.
А вот тут можно почитать, почему России надо строить индустриальное общество, а не ту фигню, что нам совали "западные учителя":
http://badnews.org.ru/news/bitva_za_resursy_ili_tekhnotronnyj_proryv/2010-04-02-349