Тайвань – преимущественно скутерная страна, больше 90% мототехники здесь – скутеры. Согласно статистическим данным, при населении страны около 23 млн, мотоциклом или скутером владеет каждый третий ее житель. Скутер здесь встречается гораздо чаще автомобиля. За рулем скутера здесь практически все – молодежь, старики, офисные работники в костюмах и особенно много девчонок!

Естественно, при такой плотности мототехники на душу населения и условия для двухколесных на дорогах – исключительны. Для велосипедов и скутеров отведены отдельные участки дорожного полотна, около половины площадей тротуаров специально переделаны под парковку двухколесной техники, заезды на тротуар в предназначенных местах – обязательно пологие.

Так же для мототехники отведено специальное место на каждом большом перекрестке – впереди пешеходного перехода и машин, потому каждое включение зеленого света светофора – это зрелище! Приходилось наблюдать 50-100 единиц мототехники, стартующих на «зеленый» с каждой стороны. Сердце радуется!

К слову, о светофорах. В Тайване каждый цикл светофора длится очень долго, поэтому ожидать возможности перейти дорогу приходилось до пяти минут.

Правилами движения здесь предусмотрены три вида мотолицензии – категория до 49,9 сс, категория до 249 сс, и категория выше 250 сс. Ездить на мототехнике можно везде, кроме автомагистралей – это требование безопасности.

Абсолютно все скутеры и мотоциклы подлежат государственной регистрации, о чем свидетельствуют номерные знаки одинакового образца на любом из двухколесных ТС.

Производство мототехники на Тайване развито уже более 50-ти лет, и по качеству местная техника совершенно не уступает японской и европейской (посетив заводы лидеров местной мотопромышленности, можно с уверенностью сказать, что к качеству агрегатов и узлов, и естественно качеству сборки, не может возникать претензий – все здесь на высочайшем уровне).

Встретить «японца» на дорогах Тайваня практически нереально – Ямаху здесь собирает местный завод, другая продукция производства страны восходящего солнца – большая редкость. В основном, это мотоциклы с двигателями объемом от 250 сс, так как местная промышленность сосредоточена на производстве техники 50-300 сс. О качестве китайского мотопрома тайванцы лишь вежливо шутят, и естественно, за все время пребывания в Тайване, ни одного китайского скутера или мотоцикла мы не заметили.

По большей части, тайванцы ездят на б/у тайваньских скутерах, но ежегодно парк новой мототехники у них пополняется более чем на 800 000 новеньких единиц.
_motodrive.com.ua_