Из того, что Рено получило 25% акций ТАЗа, никак не следует, что Рено вложило в ТАЗ ярд зелени.
Вот, например, ТАЗ заплатил Рено около четверти ярда зелени за лицензию на платформу Рено Логан и лицензию на моторы для Логана - это в начале 2009 года было, это я помню.
А вот чтобы Рено что-то заплатило ТАЗу - нет, не помню.
Собственно, пакет в 25% акций ТАЗа Рено купило вовсе не у ТАЗа, а у двух мутных чуреков из кагбэ инвестфонда "Тройка Диалог". На каких условиях и за какую сумму - сие тайна великая есть, но так или иначе ТАЗ ни копейки с этой сделки не увидел, все пошло в карман чурекам.
Так что с фактурой я бы посоветовал быть аккуратнее.
Теперь о допэмиссии. Суть этой допэмиссии - как раз получить с Рено конкретное бабло для завода, в отличие от "сделки" Рено с покупкой акций у чуреков. То есть, натурально, Рено было предложено либо выкупить часть акций допэмиссии (и сохранить свое присутствие на заводе в размере 25%), или нихоа не выкупать - и тогда доля Рено уменьшилась бы примерно до 13%.
Рено же, не имея возможности заблокировать эмиссию, требовало передать ей нужную долю дополнительных акций "за красивые глаза", называемые "интеллектуальная собственность" и "технологии".
Какие, к хренам, "технологии" Рено собирается дать ТАЗу? С учетом того, что лицензия на логан и его моторы с коробками уже куплена ТАЗом?
Может, технологии Ниссана? Кашкаи, х-трейлы и прочие Z350? А, простите, нахоа они нужны ТАЗу?
ТАЗ уже все, что ему нужно, купил. В смысле - платформу старой Рено Клио и старые моторы Рено с нормальными коробками передач. Теперь ТАЗу надо это все переварить - развернуть выпуск моторов Рено вместо своих говнодрыгателей, выпуск французских коробок передач вместо того невнятного говна, что ставят на переднеприводные ТАЗы, развернуть сначала сборку универсалов Логан MCV, а затем интегрировать эту платформу в свои новые машины.
Зная, как ТАЗ тормозит, этого им хватит лет на 15-20.
Ну и зачем тут Рено? С какого боку они вообще нужны?